С понижением температуры окружающей среды масло в картере двигателя становится гуще. Сопротивление вращения коленчатого вала увеличивается. Нагрузка на стартер по этой причине возрастает, и он начинает потреблять больший ток.
Ток, потребляемый стартером в мороз, может доходить до 300 ампер. Если аккумулятор уже прослужил не один год и электроды в нем износились, то он может оказаться не в состоянии отдать на стартер такой большой ток. В этом случае после ночной стоянки автомобиля при запуске двигателя коленчатый вал будет с трудом прокручиваться и обороты его упадут. Автомобиль можно попросту не завести.
Многие водители подогревают картер двигателя, перед тем как его завести. При прогреве у масла снижается вязкость и по этому, стартер прокручивает коленчатый вал с меньшим усилием. Потребляемый ток значительно снижается.
Трансмиссионное масло в коробке тоже сильно увеличивает свою вязкость с понижением температуры. По этому, в мороз многие выжимают сцепление при запуске двигателя. Коленчатый вал разъединяется с первичным валом коробки передач и нагрузка на стартер при этом снижается.
Зависимость потребления стартера от температуры.
Я сравнил ток потребляемый стартером при +10 градусах и при -10. Проверку производил специальными токовыми клещами. Их не нужно подсоединять последовательно в цепь стартера и аккумулятора. Они просто вешаются на силовой провод, по которому идет ток.
При +10 градусах ток потребления на автомобиле ваз 2107 составил 114 ампер.
При -10 градусах ток составил 184 ампера. Проверку производил утром, когда автомобиль еще не заводился после ночной стоянки.Из-за загустевшего масла, ток потребляемый стартером вырос на 70 ампер.
На данный момент в двигатель залито полусинтетика. Но раньше я заливал синтетическое масло, которое не так сильно увеличивает свою вязкость на морозе, и при проверке потребления стартера при той же температуре, (-10 градусов) ток был на уровне 158 ампер.
По этому в зиму лучше заливать в двигатель синтетическое масло. Нагрузка на стартер будет меньше. Но нужно правильно подбирать его по индексу.
Выжал сцепление и снова прокрутил коленчатый вал стартером. Ток при этом не как не изменился.
Видимо масло, которое залито в мою коробку оказалось качественным и по этому, на морозе оно не сильно увеличило свою вязкость. Нагрузка на стартер в моем случае не меняется при выжатом сцеплении.
Но если заводить автомобиль при более сильном морозе без выжатого сцепления, то обороты при прокрутке коленчатого вала заметно уменьшаются.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.
Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.
Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.