Найти в Дзене
Красный фон

Моральные эмоции

Оглавление

Моральные эмоции являются мощными мотивационными силами, которые помогают нам отличать добро от зла и действовать адаптивно в ответ на моральные проступки и победы.

Чувство вины, стыда, смущения и гордости - это квинтэссенция нравственных эмоций, которые принадлежат к семье застенчивых эмоций. После морального события эти эмоции обеспечивают немедленную обратную связь о поведении, способствуя обучению, через наказание или усиление, способами, которые обычно функционируют для сохранения социальных связей.

https://www.pinterest.com/pin/791578071991046482/
https://www.pinterest.com/pin/791578071991046482/

Нейронные основы моральных эмоций остаются плохо изученными, однако, в основном из-за проблем, связанных с получением подлинных эмоциональных ответов в режиме реального времени в нейровизуальном контексте. Выявление подлинных моральных эмоций также часто требует обмана и/или сложного социального взаимодействия, которое трудно смоделировать.

Кроме того, трудно, если не невозможно, вызвать "чистые" моральные эмоции, потому что часто возникают разные эмоции.

Например, после совершения социального проступка человек может чувствовать себя виноватым за свои поступки, в то же время испытывая смущение/стыд из-за того, что это событие было замечено другими. Исследователи часто пытаются преодолеть эту проблему, показывая, что последствия для одной эмоции возникают выше и выше последствий для других эмоций, но степень, в которой эти эмоции разделяемы на уровне нейронного механизма, часто трудно определить.

На сегодняшний день большинство нейровизуальных исследований, изучающих моральные эмоции делятся на 2 типа:

  1. попросили участников пережить предыдущий эмоциональный эпизод, который может феноменологически отличаться от первоначальной эмоции, полученной в результате первого переживания этого эпизода
  2. использовать парадигмы, где участникам представлены эмоциональные предложения или виньетки.

Однако парадигмы, использующие такие описательные сценарии, имеют тенденцию фокусироваться на интерпретации социально значимых стимулов, а не на выявлении эмоциональных реакций, мотивирующих социальное поведение.

https://www.pinterest.com/pin/791578071991046529/
https://www.pinterest.com/pin/791578071991046529/

Более того, участники не попадают в реалистичные эмоционально-вызывающие ситуации, имеющие к ним отношение лично (т.е. как к человеку, совершившему позорный поступок). Их скорее просят представить себе гипотетические события с самим собой в качестве главного героя, которые могут не вызывать сильных эмоций.

Моральные эмоции к социальным проступкам

В настоящем нейровизуальном исследовании я использовал парадигму социальных предрассудков, чтобы вызвать текущие, саморелевантные морально-негативные эмоции. Моя парадигма была основана на хорошо документированном выводе о том, что люди, отказывающиеся от предрассудков, обычно демонстрируют тенденцию к социальному пристрастию в отношении мер, которые касаются автоматических или неявных психических ассоциаций.

В частности, расхождения между личными стандартами и фактическими ответами (предрассудками) обычно вызывают чувство вины, когда непредвзятые стандарты человека хорошо интернализированы.

Таким образом, чувство вины, вызванное моей парадигмой, можно охарактеризовать как деонтологическое, а не альтруистическое, поскольку оно является результатом нарушения внутренних моральных ценностей, а не межличностных проступков.

https://www.pinterest.com/pin/791578071991046563/
https://www.pinterest.com/pin/791578071991046563/

Во время функционального МРТ тщательно отобранная выборка людей с низкой предвзятостью провела несколько модифицированных неявных ассоциативных тестов с целью оценки их отношения к различным социальным группам. Однако вместо того, чтобы предоставить участникам свои фактические результаты, все участники получили заранее запрограммированные фальшивые отзывы.

Мой основной интерес заключался в получении гипотетических отзывов, которые указывали на то, что участник был социально предвзятым по отношению к чернокожим или инвалидам, что противоречило бы внутренним стандартам участника. В качестве контрастирующего условия контроля, я также включил обратную связь с целью поднятия чувства гордости, которая указывала на эгалитарную реакцию.