Чтение и понимание текста
Составление фразы из фрагментов интересно. Одно дело сказать: "ЧИТАЙ!" Другое дело, предложить собрать фразу из фрагментов. Тогда "Читай!" - уже не надо говорить, без этого и не соберёшь, но задание не читать, а собрать фразу. Пока ребёнок собирает, то многократно прочитает. К тому же, чтобы собрать предложение, нужно понять о чём оно. Попутно обнаруживаются подсказки в виде точки в конце предложения и заглавные буквы вначале.
Всё это "паровозом" узнаётся первоклассником без какой-либо учёбы.
НЕ УЧИТЬ! Не сразу далось мне это правило из социо-игровой педагогики, но оно очевидно очень важное.
Это для меня выглядит, что ребёнок прочитал и, переставляя неправильно слова, похохотал над разными смыслами, обратил внимание на знаки препинания и попросил ещё. А для первоклашки это она, просто с мамой поиграла в смешную игру.
В пособии для педагогов есть описание и примеры подобных приёмов, как НЕ УЧИТЬ!
Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках
Автор: В.Букатов, А.Ершова .
#маминдневникпервоклашки #ученьебезпринуждения