Большая часть коммуникаций в области здравоохранения направлена на повышение осведомленности по конкретным вопросам здравоохранения или социальным причинам. Они называются причинно-следственным маркетингом.
Соц. сети позволяют пользователям взаимодействовать, обмениваться информацией и распространять ее совместно. Кроме того, социальные сети быстро отслеживают связи, взаимодействие и мнение населения, которое может быть использовано для изучения инициатив в области общественного здравоохранения.
Одним из показателей успеха кампаний в социальных сетях является высокий уровень охвата и значительное увеличение пожертвований, донатов или получение престижных наград за рекламу.
Дополнительные исследования показывают, что вклад потребителей в социальную сферу мотивирован удовольствием/краской/виной.
Кампании в социальных сетях могут быть все более успешными в достижении широкого охвата.
В некоторых случаях в них приняли участие более миллиарда человек, которым в рамках кампании было предложено что-то сделать для организации здравоохранения или социального дела.
Стратегия организации в области социальных сетей состояла в том, чтобы просить людей сделать что-то очень простое, например, распространить в социальных сетях информацию о гуманитарной инициативе или социальном деле с целью повышения осведомленности и, возможно, сделать небольшое пожертвование в размере от 1 до 5 долларов США.
В некоторых случаях эти кампании в социальных сетях стали вирусными.
В этих случаях успешные результаты кампаний по коммуникации в области здравоохранения и маркетингу в социальных сетях превзошли ожидания организаторов с точки зрения реагирования в социальных сетях, охвата, увеличения доходов и побочных эффектов, которые смогли мотивировать потребителей "действовать", "делиться", "обещать" или "оспаривать" от имени здравоохранения или социальных целей.
Исследования показали, что потребительская неврология и использование методов нейронауки могут быть еще более актуальными для некоммерческих организаций, занимающихся вопросами здравоохранения и социальной защиты, чем для коммерческих организаций.
Исследование, проведенное консультантами проанализировало кампанию голландского некоммерческого института Fonds Psychische Gezondheld "Erder is Better" (перевод: "Чем раньше, тем лучше"), направленную на улучшение психического здоровья.
Результаты показали, что пока реклама хранилась в долгосрочной памяти участников исследования, ответы были негативными и вызвали негативные эмоциональные ассоциации.
Кроме того, исследователи предположили, что существует вероятность того, что эти негативные ассоциации, эмоции и реакции на рекламу психического здоровья могут быть потенциально усилены или усугублены будущими маркетинговыми кампаниями в области здравоохранения.
Таким образом, исследователи предположили, что использование инструментов нейровизуализации для анализа коммуникаций в сфере здравоохранения может иметь еще большее значение для некоммерческих организаций, чем для коммерческих предприятий.
Другое исследование показало, что отношение потребителей к использованию нейромаркетинга благоприятно сказывается на некоммерческих организациях, но не на коммерческих компаниях. Эти результаты свидетельствуют о наличии широких возможностей для применения инструментов неврологических количественных исследований в целях разработки и анализа сообщений в области общественного здравоохранения и социальных проблем с использованием социальных сетей.