1. Виктор Ермилов вспомнил свой долгий путь на службу: «Наш призыв уезжал из Воркуты 6 мая 1974 года. До сборного пункта КомиАССР-Княж Погост, ехать на поезд ровно сутки. Сопровождающий нас капитан из военкомата проходил по вагонам и следил за тем, чтобы мы не злоупотребляли по дороге.
В откровенной беседе в нашем вагоне капитан сказал, что многие из нас попадут служить заграницу. Нарушителей он брал на карандаш и предупреждал, что будете у меня чистить очко Республики (в последствии видели их работу-сортир на 20 посадочных мест).
Еще капитан довольно ухмылялся и говорил нам, что наших призывников-воркутинцев всегда ставили в пример. И на момент попадания на сборный пункт мы прибыли при полном порядке -проспавшиеся и бодрые.
В отличии от коллег-земляков из Сыктывкара, Ухты и др. близ лежащих населенных пунктов - ребята приезжали никакие. Нас, воркутинцев, посылали выносить новобранцев из прибывающих автобусов и раскладывать их на плацу. Там же местные прапора проводили шмон рюкзаков и сумок на предмет алкоголя и ножей.
Пробыв сутки на сборном пункте, наша команда из 52 человек (16 воркутинцев) двинулась в Елань. До Свердловска предстояло несколько пересадок. На первой, в Котласе, напротив нас остановился поезд, который вез заштатников и молодых сержантов.
Встречали они нас криками:"Разбегайтесь! Вешайтесь!" Мы гордо отвечали, мол послужим. Но вскоре наш оптимизм стих - навстречу ехали багажные тележки, на последней стоял большой ящик - груз 200. На ящике лежала армейская фуражка, а рядом сидел сопровождающий сержант. Мы остановились, сержант грустно улыбнулся нам и пожелал удачи...»
2. Ашим Л. добавил: «В Союзе было проще... Первая партия ушла 15 мая. Я во второй. Написал домой (за 4000 км) что переписку заканчиваю, скоро буду дома. 20 мая тревога, запасной, вернулись 12 июня.
Не успели умыться, сигнал сбор, построение без оружия и приказ об отсрочке увольнения до 1 августа (все-таки крайние ушли 30 июня). Наверное, сбили кого-то. Не того. Ну а 27 июня в день рождения все набухались, отправили в камеры караулки.
Утром на построении вывели как военнопленных на плац. Ротный спрашивает:
- Зачем набухались-то?
- Домой хочется, тут еще и днюха.
Начальник штаба приказал:
- Чтобы к вечеру этих пятерых в части не было. Хоть расстреливай и хорони их за периметром.
Короче хуже всех пришлось начфину, банк то в Чите! Но выдали устиновский червонец, по 3,63 на дорогу, дали проездные, и, заведя с толкача 66-й (традиция, однако) вывезли из части. Больше до первой встречи однополчан о нас никто не вспоминал...»
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Делитесь историями в комментах или высылайте рассказы на tagitus@yandex.ru. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!