Предлагаю экспресс-версию определения ЦА, но и она поможет достучаться до нужных людей
1) Базовая демография:
- возраст
- пол
- семейное положение
- доход ("средний" и т.д.- понятие растяжимое, лучше обозначить его какими-то косвенными признаками: авто, жилье, путешествия, финансовое поведение (кредиты/ инвестиции/банковские услуги)
- география (даже если у вас доставка по миру или вы консультируете по скайпу, хоть жителей Луны, указать гео нужно конкретнее)
⠀
2) Интересы. Чем их больше, тем проще будет настроить таргетинг и найти другие площадки для рекламы.
Список должен быть минимум 30 хороших пунктов, варианты можно подсмотреть в хештегах клиентов или конкурентов.
⠀
Но сначала рекомендую посмотреть в настройках собственные интересы и в личном и в рабочем профиле, а также интересы кого-то из знакомых, кто более-менее релевантен и пусть прокомментируют, что правда, что нет.
Как посмотреть интересы в инсте: настройки>безопасность>доступ к данным> в самом низу "реклама, интересы, учитывающиеся при показе рекламы".
Так вы сможете хотя бы немного оценить адекватность определения интересов.
⠀
3) Поведение
- Что читает ваша ЦА (книги, деловые журналы, про маркетинг, подписаны на БМ, детские издания, какие?), на какие сайты заходит, смотрит ли ТВ и какие передачи
- Финансовое поведение
- Как проводят свободное время
- Кем работают и как (напр.удаленно)
⠀
4) Исключающие факторы: признаки, которых у вашей ЦА точно нет (исключащие интересы понадобятся для настройки рекламы).
⠀
5) Какие проблемы ЦА пытается решить (похудеть, выйти из операционки, найти мужа, работу..), какие страхи, какие сомнения
⠀
6) Указывайте ту часть всей ЦА, с которой вы ХОТИТЕ работать
⠀
7) Кем работают/не работают
⠀
8) Жизненные ценности (на фб есть даже интерес "добродетель")
⠀
9) Какие решения проблемы люди уже пробовали. Какое решение для них идеальное?
⠀
Определение ЦА - это творческая работа. Если у вас бьюти услуги, то по интересу "салоны красоты" реклама охватит далекооо не только потенциальную ЦА, (для справки, по мнению фб, одному и тому же лицу интересно и мясо и веганство😏).
⠀
В итоге должен получиться такой подробный портрет, будто потенциальный клиент - ваш давний друг и сидит напротив.
⠀
P.S. Почему ЦА "мамы 22-30 лет, Екатеринбург, доход средний+" не работает? Да потому что у людей, как минимум разное покупательское поведение. Одинаковые по доходу и составу семьи могут вести себя абсолютно по-разному: одни экономят каждый рубль, причем даже не на благое, а на черный день и если тушенка в 5ке не по акции, то не купят. А другая семья с тем же доходом ходит на всякие развлечения-аттракционы, скупает все, что рекламируют блогеры, ходят в хорошие парикмахерские (в то время, как другая семья в эконом. Но может быть и наоборот). Продать можно и той и другой семье, только скорее всего это будут совершенно разные товары и услуги.