Найти тему

Продвижение сложных товаров и услуг

Сложное предложение - это Возможность выделиться, а значит - преимущество
Сложное предложение - это Возможность выделиться, а значит - преимущество

Если у вас сложный товар или услуга, не нужно грузить людей сложными объяснениями в стиле "гликолипиды на плазматической мембране" или общими фразами "лучший, волшебный" (похвала и превосходные формы должны быть обоснованы). Максимум, что на такое ответит аудитория «круто, молодцы».

Рассказывать (и продавать) нужно выгодами для клиента и понятными словами на простом языке. Одна из самых доходчивых форм - через сторителлинг (история, как какой-то человек решил конкретную проблему делая раз, делая два). Если интересно узнать о продвижении сложных продуктов подробнее и с примерами, дайте знать.

Еще один хороший метод — продакт плейсмент (product placement). Когда товар как бы встраивается в сюжет происходящего:

  • Герой фильма мчит куда-то, его машину красиво показывают со всех ракурсов. И конечно, четко дают понять, что это не просто машина, а Volvo/Audi..., снимая значок крупным планом и в кадре он появляется неоднократно.
  • Герои сериала разговаривают на кухне и один из них спрашивает «ммм, а что это за вкусный чай?» «А это чай Майский, его собрали на склонах...»

Как это реализовать в собственных соц.сетях, особенно, если бюджеты и продакшн далеки от телевизионных? Точно также: снимаете на видео диалог подружек (хотя можно и в письменном виде), например, одна жалуется другой:

👩🏼Ой, у меня перепады настроения, психованность, то одно хочу, то другое.

А подруга, конечно, знает решение:

👩🏻‍🦰Была у эндокринолога-нутрициолога, проверила гормоны и баланс элементов. Оказалось, магния не хватает и [...]

👩🏼 А я химию не пью и советским врачам не верю

👩🏻‍🦰 А Маша @doctorizreklami училась в институте нутрициологии в таком-то американском университете, она за натуральность… Прописала мне комплекс добавок и план питания, волосы стали густые, энергии много….

Главное, чтобы это было естественно и не растянуто.

КЕЙС

Несколько лет назад, работая еще в оффлайн маркетинге, у нас была задача: продать много матрасов-топперов (это такие тонкие матрасы толщиной 3-5см, которые придуманы специально для стран СНГ и Восточной Европы, где диван выполняет функцию и дивана и кровати. Топпер сглаживает все стыки и неровности дивана или торчащие пружины старого матраса, превращая их в полноценную комфортную кровать. Стоил топпер 2-6 тыс. руб, т.е. явно меньше нового матраса).

❌Проблема была в том, что люди не понимали, КАК этот тоненький матрас может улучшить их жизнь. Не понимал и менеджер сети, где проводилась акция и разрешил поставить топперы только в 3 магазина из 35 существующих.

Традиционная реклама на ТВ📺 (15 и 30 сек ролики) не давала результата во-о-бще (даже в прайм-тайм на СТС и ТНТ). Продажи не шли.

✅БЫЛО СДЕЛАНО: спонсорский проект с телеканалом Домашний (и акция и канал- региональные), в передаче «Полезный вечер», где они дают советы на разные житейские темы.

Было 7 выпусков в формате продакт-плейсмент, где известная местная ведущая в формате мини-сценок ненавязчиво рассказывала и показывала, как применять топпер.

Выпуск 1: Приходит к подруге в гости...

-Ой, ты так устало выглядишь, что случилось...

-Да, мы с мужем не высыпаемся😩, ворочаемся, с утра спина болит...

- Покажи, на чем вы спите [показывает обычный раскладной диван]

[⏰Проходят сутки, ведущая возвращается с рулоном-топпером], раскатывает его на диван: «Вот, попробуй этот топпер, у него покрытие с ионами серебра, в основе пена с эффектом memory, которая подстраивается под изгибы тела, чехол снимается, легко стирать...»

При этом не озвучивает название бренда, так что сценки выглядят нативно, но в течение передачи несколько раз появляются сообщения, что спонсор передачи бренд X, а в сети Y проходит акция и на всю продукцию скидка 40%.

Далее были аналогичные выпуски «как выбрать подушку для аллергика» (продукция гипоаллергенна) и еще 5 подобных.

К концу акции товар был залистован почти во всей сети (по мере выхода выпусков продажи росли и сеть давала все больше точек). План был перевыполнен, а в целом результат был ~ на 120% выше, чем по всем аналогичным акциям в этой и других сетях до и после