Спустя пару лет после первого знакомства с пикапом Mitsubishi L200, от которого у меня остались весьма противоречивые чувства. А общее впечатление можно однозначно назвать "плохое". Я решил "дать второй шанс" этой популярной модели и прошедший сентябрь проездил на обновленной версии японского пикапа.
К предыдущей версии у меня скопилось довольно много вопросов, которые я изложил в своей статье, доступной здесь. От того было особенно интересно узнать, как изменился новый L200. И если внешние изменения, что называется, на лицо, то как обстоят дела "внутри" можно узнать лишь оказавшись за рулём. К слову, именно к внешнему облику машины вопросов у меня было меньше всего. Хотя по моему субъективному мнение, новая версия смотрится значительно современнее и более гармонична. Но, тут уж "как видит художник".
Комплектация машины изменилась не значительно. И касается лишь конфигурации кузова. В прошлый раз он был укомплектован пластиковой крышкой. И к той конструкции было особенно много вопросов. В этот раз я взял машину без этой крышки. Обычный грузовичок. Но, об это чуть позже.
Что там внутри?
К сожалению, дизайн салона и панели приборов особо не изменились. Даже, если какие-то изменения и произошли, то они совсем не существенные и не бросаются в глаза. Панель приборов, дисплей, кнопки управления климат контролем - всё выглядит не слишком современным. Дисплей нужен лишь для настройки весьма посредственной музыки. В Мицу по прежнему нет элементарного навигатора. И хотя меню, структура настроек, равно, как и отзыв "тачскрин" не особо удобные, пользоваться им приходится редко. Включил любимую станцию и забыл про этот дисплей.
Панель приборов так же застряла где-то в прошлом десятилетии. И всё это довольно грустно, учитывая японское происхождение автомобиля и статус марки. Пожалуй, я не назову каких-то раздражающих факторов, но в целом всё это производит какое-то удручающее впечатление.
Запуск двигателя по прежнему осуществляется с помощью ключа, которым можно заблокировать откидной борт кузова. В отличие от версии с верхней крышкой - здесь это не так сильно раздражает, поскольку какие-то сумки можно забрать не откидывая борт. Конфигурация салона, его эргономика и пространство по большому счёту остались неизменны. Задний ряд традиционно для пикапов не слишком удобный и не располагает для дальних путешествий. но это общая "болезнь" всех пикапов.
В части управления и ходовых характеристик есть позитивные изменения. Машина стала ощутимо динамичнее. Гораздо лучше "держит" трассу и в общем существенно комфортнее для езды на дальние расстояния. Что порадовало особенно сильно - более точные показания датчика топлива. Напомню, что в прошлой версии вероятно раздражали резкие изменения данных "остатка". Когда 100-200 км могли исчезать в мгновение. Теперь L200 рассчитывает этот показатель более точно и равномерно.
Управление автомобилем нельзя назвать самой сильной стороной, но каких-то откровенно раздражающих факторов нет. Да, на грунте в "моно режиме" корма ощутимо "гуляет". Но так было и у предшественника, и в целом это характерно для пикапов. Дело привычки. Рулится машина вполне не плохо, чутко реагирует на поворот руля. Учитывая класс и габариты - достаточно манёврена. Радиус разворота относительно не большой. Позволяя маневрировать по узким лесным дорожкам. Тут я остался доволен.
В комплектации с дизельным двигателем расход на трассе при загрузке кузова в пределах 10 л/100. Показатель не революционный, но вполне в пределах нормы. На скоростной трассе я заметил ощутимое увеличение расхода на скорости свыше 120 км/час. Наиболее экономичный режем 90-110 км/час.
Что касается внедорожных качеств. Необходимости в каком-то жёстком offroad не возникало у меня. Несколько выездов на пустынный пляж, форсирование больших ручьёв, езда по лесным дорогам. Всё это вполне под силу L200. И с позиции выбора машины для рыболовных поездок - его внедорожный потенциал достаточен, чтобы добраться до большинства мест. Довести, спустить и поднять катер в размере до 6-7 метров без особых проблем.
Особенности открытого кузова.
Опираясь на общий опыт эксплуатации пикапов, я по прежнему убеждён, что наиболее удачная система: жалюзи, закрывающие кузов. Такая была у меня на VW Amarok. Большая верхняя крышка делает машину симпатичнее и "мощнее", но с точки зрения практики использования не очень удобна. Впрочем, вообще без какой-либо крышки (как в моём случае) - нюансов ещё больше.
Такая версия хороша для тех, кто использует машину исключительно для перевозки габаритных грузов. Любое путешествие, когда необходимо везти какие-то вещи или продукты, вызывает напряжение. Во-первых, по причине беспокойства о сохранности этих вещей. По большому счёту сумки лучше привязывать, что я и делал. Но, если зафиксировать вещи можно с помощью жгутов или верёвки, то вот спастись от дождя - увы нет.
К счастью, дренаж кузова работает хорошо и вся попадающая внутрь влага уходит прочь. Но всё что находится внутри - всё равно будет абсолютно мокрым. В этом смысле открытый пикап не лучшее решение, если вы возите в качестве багажа тряпочные сумки и рюкзаки.
Есть и ещё одна проблема перевозки вещей в такой версии. Риск лишиться их, если оставить машину на какой-нибудь парковке. Если в некоторых случаях соотечественники готовы разбить окно, чтобы прихватить что-то ценное, то здесь не нужно прилагать никаких усилий. И это сильно напрягает!
Впрочем, всё это проблема не столько L200, сколько любого пикапа в такой комплектации. Мой вывод однозначен. Открытый кузов - совершенно неприемлем для обычных условий эксплуатации автомобиля.
В сухом остатке.
Я полагаю, что L200 придётся по душе преданным поклонникам этой модели и марки. Те, кто был влюблён в предыдущие версии Mitsubishi L200. И к моему удивлению, такие есть. Сможет ли он завоевать сердца новых? Учитывая не столь уж и низкую цену в 2,3 миллиона. Вот тут совсем не уверен. На первый взгляд машина действительно похорошела и смотрится интереснее, но стоит сесть за руль и взять в руки ключ зажигания, как эйфория угасает и быстро понимаешь, что это не слишком современный, лишённый какой-то изюминки и индивидуальности пикап. Настоящий рабочий автомобиль, для какой-нибудь фермы.
Лично я расстался без каких-либо сожалений.