Найти тему
"АВТОJIZN"

Экспериментальные МАЗы.

МАЗ-520.

В 1972 году появляется на свет экспериментальный МАЗ-520. Основной особенностью автомобиля была не стандартная ходовая часть с двумя не ведущими осями спереди и со стандартной ведущей осью сзади. Инженеры предполагали, что данная конструкция позволит увеличить грузоподъёмность грузовика. Но, по сравнению с обычной схемой 6х4, нагрузка на «седло» значительно не возросла. Серийное производство данной модели изначально не планировалось. После того как провели различные испытания автомобили были разобраны.

МАЗ-510.

-2

В Советском Союзе тема экономии и оптимизации ресурсов стояла в графе приоритетных задач. Так, для экономии металла при производстве грузовика МАЗ-503, создали опытный образец МАЗ-510. Он ни чем не отличался от базовой модели кроме исполнения кабины. Кабину построили одноместную. По-сути, данное решение не повлияло на экономию, поскольку для кабины требовались новые штампы, оснастка и отдельная производственная линия. На испытаниях автомобиля, водители в кабине чувствовали себя крайне не удобно и не уютно. Проект был закрыт.

МАЗ-525 ХТТУ.

-3

Эксперименты в СССР по созданию грузовиков, питающихся от троллейбусной сети, проводились ещё с начала 30-х годов прошлого века. В 1954 году, Институт Горного Дела создаёт опытный МАЗ-525 ХТТУ. Машина оснащена двумя электрическими двигателями ДК-202Б по 78 кВт каждый. На крышу кабины были смонтированы специальные токоприёмники. В целом, данная модель показала достаточно высокую экономическую эффективность по сравнению со стандартным самосвалом. Но работа вблизи контактных сетей и связанные с ней ограничения только сводили на нет преимущества МАЗ-525 ХТТУ.

МАЗ-505.

-4

В начале 60-х годов потребность в полноприводных грузовиках с колёсной формулой 4х4 только возрастала. Сразу несколько заводов вели работы по этому направлению. В том числе и МАЗ, который в 1962 году подготовил прототип внедорожного грузовика МАЗ-505. Машина оснащалась дизельным двигателем ЯМЗ-236 и достаточно просторной двухместной кабиной. Автомобиль отличался высокой проходимостью благодаря односкатным колёсам и межосевому дифференциалу. Примерно, в то же время, на заводе ГАЗ уже завершили испытания ГАЗ-66, по итогу которых ВС СССР сделали выбор в пользу ГАЗа.

На этом всё. Ставьте лайки, если понравилась статья, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!