Найти тему
Вечный подросток

Интерес-это основа обучения.

Но что такое интерес в обучении? Без его знания, невозможно грамотно и разумно научить чему-либо человека.

Задача школы-научить делать неинтересное и бесполезное не задумываясь.
Задача школы-научить делать неинтересное и бесполезное не задумываясь.

Хоть этот интерес индивидуален, однако есть точки воздействия на него. А задачей учителя как раз и является возбуждение этого интереса с помощью развития любознательности у человека.

Простой пример: ребёнку читали сказки. Но потом, когда он подрос и стал осознавать интерес тех историй, которые разворачиваются в сказках, читающий остановился на самом интересном моменте для ребёнка. Дитя уже привыкло к завораживающим историям, поэтому не сможет просто так отказаться от них. И читающий предлагает научиться читать ребёнку самому, без его помощи, чтобы узнать, что было дальше.

Учиться читать не для того, чтобы быть "взрослее", самостоятельнее", а для того, чтобы было интересно, когда ты захочешь. Чтобы твой интерес был независим от кого-либо.

Остаётся лишь понять ту суть, движущую интерес. Иногда двух слов достаточно, чтобы у человека созрело в сознании чёткое представление о том, что он делает, и зачем он это делает. И только такая деятельность по-настоящему приносит удовольствие не только от процесса, но и от результата.

-2

Ребёнку интересно всё. Абсолютно всё, что есть в этом мире. И только "взрослые" ограничивают его интересы. Они пытаются навязать стереотипы мышления: "так надо, а так нельзя". "Ты ещё маленький!". А между прочим, последняя фраза-это фундамент будущего терпилы.

Просто сравните фантазию пятилетнего и тридцатилетнего "взрослого" человека. Ребёнок может воображать всё, что угодно. Придумывать собственные истории с неодушевлёнными предметами, которые они одушевляют. А сколько "взрослых" и "успешных" людей может выйти за грань нормы? За грань той системы ценностей, которую им навязало общество?

И ребёнку навязывают правила, которые иногда доходят до абсурда. Уже в школе его интересы разделяются на "второстепенные" и "обязательные". Но только "обязательный" интерес начинает презираться в большинстве случаев. Это и есть школа.

В школе делают такие условия, чтобы вопросы отпадали сами собой: "ты же не хочешь казаться глупым, неправда ли?". А потом происходит навязывание ценности не знаний, а тупого трудолюбия; не любопытства, а скуки. В школе учат "казаться", а не быть.

Всё обучение сводится к тупому зазубриванию и повторению. Какой интерес! Ты должен быть шестерёнкой, парень! Ты должен подчиняться правилам!

Вот что говорят каждому ребёнку. Вместо помощи он находит только боль непонимания и полной холодности к его увлечениям, ведь это второстепенно. Главное-казаться тем, кем тебя хотят видеть "взрослые".

Я описал это всё благодаря тому, что я хорошо помню те ощущения, которые я испытывал в раннем детстве. Теперь я смог их представить в виде слов.

Спасибо!