По слухам, за последние несколько лет вступление Google в игру было официально объявлено в марте . В течение следующих восьми месяцев Stadia была детально проработана, и сегодня она официально запускается для первых геймеров в 14 странах.
Амбициозный масштаб
Stadia - это сервис потоковой передачи игр, использующий обширную облачную инфраструктуру Google для предоставления титулов AAA через Интернет без необходимости использования специального оборудования. Это действительно амбициозное усилие, которое следует по стопам других крупных платформ компании: Search, Chrome и Android.
Google надеется донести эту форму развлечений до следующего миллиарда игроков, сняв различные ограничения, которые существуют сегодня. Все, что требуется для игры в Stadia, - это браузер Chrome, который доступен на любом ноутбуке или настольном компьютере. Ушли в прошлое необходимость покупки консоли заранее, в то время как Stadia покончила с большими обновлениями в течение срока службы традиционной коробки.
Работает на веб
Помимо настольных компьютеров, Stadia доступна на телевизорах и мобильных устройствах. Первый - лучший способ испытать сервис при запуске. Для большинства людей их лучший экран - самый большой и с чем они чаще всего ассоциируют высококлассные игры. Это делается с помощью Chromecast Ultra, тогда как единственным новым продуктом от Made by Google является контроллер Stadia.
В отличие от традиционных аксессуаров, этот контроллер подключается к серверам Google напрямую через Wi-Fi. Ваши команды отправляются в Stadia, и эти действия отражаются на экране, подключенном к Chromecast.
Но здесь кроется большая техническая проблема. Stadia требует как минимум 10 Мбит / с подключения к Интернету, которое обеспечивает качество только 720p при 60FPS со стереозвуком. Двойное подключение обеспечивает 1080p с HDR-видео и объемным звуком 5.1, а для разрешения 4K необходимо 35 Мбит / с. Это потребляет от 4,5 до 20 ГБ данных в час игры.
Со своей стороны, Google использует уже существующие центры обработки данных и сетевую инфраструктуру для обеспечения своих существующих облачных сервисов. Реальное оборудование Stadia состоит из пользовательских процессоров Intel и AMD, более мощных, чем Xbox One X или PlayStation 4 Pro, с производительностью 10,7 терафлопс.
День первый
Телевизоры являются единственным форм-фактором, который поддерживает беспроводной контроллер Stadia при запуске. В противном случае устройство первого лица должно быть подключено через USB к настольному компьютеру или телефону. Только Pixel 2, Pixel 3, Pixel 3a и Pixel 4 поддерживают мобильный игровой процесс с самого начала, в то время как планшеты с Chrome OS также совместимы. Устройства iPad, iPhone и не-Pixel устройства Android пока не поддерживаются, но все они могут запускать сопутствующее приложение Stadia для управления играми и настройками.
Что касается программного обеспечения, то в Stadia в день запуска отсутствуют такие функции, как игровые достижения, совместное использование в семье и более продвинутая интеграция Assistant, помимо запуска игр. Google надеется еженедельно обновлять Stadia новыми функциями.
Еще в июне Google открыла предварительные заказы на издание Stadia Founder's Edition в США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции, Дании. Норвегия, Финляндия, Бельгия, Ирландия, Нидерланды. Этот дневной пакет включает в себя эксклюзивный контроллер Night Blue Stadia, Chromecast Ultra, три месяца Stadia Pro, Buddy Pass и возможность получить раннее имя пользователя со значком. Стоя $ 129, он был распродан в октябре, но Google не предоставил данные о продажах.
Вы по-прежнему можете приобрести комплект Premiere Edition для игры на Stadia в этом году. Он включает в себя контроллер, Chromecast Ultra и Stadia Pro по той же цене.
Чтобы получить максимальную отдачу от сервиса, требуется Stadia Pro. За $ 9,99 в месяц вы можете играть в игры с графикой 4K и получать бесплатное название примерно каждый месяц - первое из них - Destiny 2: The Collection и Samurai Shodown .