Найти тему
Логинов 4mobile

Почему другие доставки еды продают больше или куда движется рынок foodtech в России.

Удивительное дело!

- 10 лет большинство предпринимателей не понимали для чего им сайт.

- 7 лет назад они не использовали группы ВКонтакте для продвижения своего бизнеса.

- 5 лет назад они не продвигали себя через инстаграм, да они вообще не знали что такое инстаграм.

Сейчас для всех это совершенно очевидные способы привлечения и удержания клиентов.

Вы много знаете действующих процветающих бизнесов, у которых нет красивого, удобного, продвинутого в поисковиках сайта и социальных сетей?

Правильно, вот и я не знаю. Такие компании потеряли своих клиентов, обанкротились и ушли с рынка (закрылись).

Возникает резонный вопрос.

Если за 10 лет так сильно изменились способы привлечения, удержания и коммуникации с аудиторией, то что будет дальше, какой следующий шаг?

Сайт сейчас имеют 99% бизнесменов всех отраслей. Но на сайт удобно заходить только с стационарного компьютера или ноутбука. И потом, еще нужно вспомнить его адрес и попасть именно на ваш сайт, а не на сайт конкурентов.

Смотрим статистику в открытых источниках.

На сегодняшний день 7,2 миллиарда смартфонов находится на руках у людей планеты земля. По данным App Annie, отрасль мобильных приложений в мире создала колоссальные $41,1 млрд валового годового дохода, ожидается рост этого показателя до $50,9 млрд. Согласно прогнозам прогнозам Statista, в 2020 году валовой годовой доход превысит $189 млрд.

Если говорить о нашей стране, то Россия заняла пятую строчку рейтинга стран по числу загрузок мобильных приложений за 2016 год на платформах iOS и Android, оценила App Annie.

Как следует из годового отчета аналитической компании App Annie (есть у РБК), по итогам 2016 года по всему миру было загружено 90 млрд приложений, что на 15% больше, чем в 2015 году. Проведенное в приложениях время увеличилось на 25% и достигло почти 900 млрд часов.

Россия заняла пятую строчку рейтинга по числу загрузок приложений в мире как в магазине App Store, так и в Google Play. В прошлом году на Россию совокупно пришлось 3,8 млрд скачиваний в магазинах приложений Google Play и App Store, или 4% от мировых загрузок,

Вы только вдумайтесь, за 1 год жители России скачали на свои смартфоны 3,8 миллиарда мобильных приложений!

О чем это говорит? Очевидно, следующий шаг после сайтов, вконтакте и инстаграм - это разработка мобильного приложения.

Получается, как 5-10 лет назад для выживания любого бизнеса требовалось создать и продвинуть сайт, то сейчас, для выживания и развития бизнеса, требуется разработать свое собственное мобильное приложение.

Интересная гипотеза. Давайте рассмотрим ее детально.

Если посмотреть на лидеров рынка в своем сегменте, например доставка еды.

Кто вам первые придут в голову? Мне такие компании:

ДОДО Пицца - более 1 000 000 установок приложения в Плей маркет

Папа джонс - более 1 000 000 установок приложения в Плей маркет

Доминос - более 500 000 установок приложения в Плей маркет

Достаевский - более 500 000 установок приложения в Плей маркет

Не забывайте, есть еще ios, значит цифры выше умножайте на два. Стоит отметить, что годовой оборот этих компаний сотни миллионов долларов.

А если не еда? Смотрим:

lamoda - более 1 000 000 установок приложения в Плей маркет

aliexpress - более 100 000 000 !!! установок приложения в Плей маркет

ozon - более 10 000 000 установок приложения в Плей маркет

Зоотовары, например Петшоп - более 100 000 установок приложения в Плей маркет

Доставка цветов - Flowwow - более 100 000 установок приложения в Плей маркет

Магазин продуктов “Перекресток” - более 1 000 000 установок приложения в Плей маркет

И это все только установки Плей маркет, а значит умножайте в два раза, ведь есть еще ios.

Если провести параллель между этими компаниями, то есть понимание, что их объединяет не только успех в своей нише и лидерские позиции.

У каждой из указанных выше компаний есть свое собственное мобильное приложение с большим количеством установок.

Уверен, эти ребята знают толк в маркетинге.

Получается, они знают один секрет, о котором большинство предпринимателей даже не догадывается.

И звучит он так.

“Чем раньше своих конкурентов они подсадят на свое мобильное приложение как можно больше новых пользователей, тем они закрепляют за собой большую долю рынка.” И судя по их многомиллионным оборотам, у них это получается.

Мобильное приложение - это будущее маркетинга, которое уже наступило. И компании выше - тому свидетельство.

Через 3-5 лет, компании совершенно в разных отраслях, у кого не будет своего мобильного приложения - потеряют клиентов, закроются и уйдут с рынка.

Так же как и сейчас, закрылись те, кто не сделал вовремя сайт и социальные сети

Это касается кафе, бары, рестораны, доставка еды, зоотовары, детские товары, доставка воды, доставка продуктов питания, цветы, фермерские товары, одежда, парфюмерия, продажа каких либо товаров.

Мы живем воистину - в удивительное, технологичное время.