Введение
В Западной Арнемленде, расположенной в верхней части Северной территории Австралии, особое место в истории австралийской археологии.
Более 65 лет исследований, проведенных с конца 1940-х годов, привели к раскопкам многочисленных скальных убежищ и документированию удивительного количества изображений на стенах и потолках убежищ.
Впечатляющие скалистые ландшафты Арнем Ленд, где обитает редкая флора и фауна, хранят один из самых богатых и длинных археологических источников Австралии.
Для более широкого мира, удаленного и изрезанного по своему физическому состоянию, Земля Арнемов за десятки тысяч лет своего существования превратилась в последовательную сеть культурных ландшафтов, родовых усадеб, священных объектов и мест, пронизанных сложной историей.
Наскальное искусство этой страны является одним из самых богатых, разнообразных и визуально наиболее впечатляющих региональных сообществ в любой точке мира.
Темы недавних наскальных исследований включают детальный анализ меняющейся тематики, радиоуглеродное датирование пчелиных восковых фигур, последовательность Harris Matrix и раскопки в отложениях под окрашенными поверхностями - все эти вопросы получили дальнейшее развитие в данной монографии.
Первый интерес к наскальному искусству
Внимание к наскальному искусству западной Арнемской земли началось с Людвига Лейхардта, первого человека европейского происхождения, который увидел и прокомментировал некоторые из картин, которые он увидел во время путешествия по обширному плато Арнем Ленд в 1845 году: Черепаха была очень точно изображена на скале с красной охрой и рыбой в пещерах, в которых местные жители привыкли рисовать себя для подкреплений.
В 1948 году экспедиция Национального географического общества в Арнемскую землю вывела искусство и археологию этого региона на карту мира, особенно в результате подробной наскальной записи Чарльза Маунтфорда и многочисленных раскопок Фредерика Маккарти.
В Австралии это была первая крупная научная экспедиция с большой археологической направленностью, организованная австралийскими и американскими учеными. Полученные результаты не только привели к продолжению археологических исследований в течение десятилетий, но и высветили потенциал Земли Арнем в решении важнейших вопросов археологии и истории искусства, вызывающих всеобщую заинтересованность.
В Западной Арнем Ленд была предметом докторской диссертации Кармель Уайт (ныне Шрайер), в результате которой была подготовлена вторая докторская диссертация по археологии австралийского коренного народа в Австралии, которой предшествовало только исследование Изабель Макбрайд по археологии региона Новой Англии в Новом Южном Уэльсе 1966 года.
Именно в западной части Земли Арнемов , были обнаружены древнейшие в мире следы шлифования по краям камней; на самом деле, эти артефакты представляли собой самые древние в то время свидетельства того, что такое земляные кромки, из всех известных в мире.
Одновременно с этим наскальное искусство "Земли Арнема" начало все больше захватывать воображение археологов как в Австралии, так и за рубежом, являясь материальным свидетельством нематериального творчества аборигенов прошлого, в результате чего в Австралии была получена первая степень доктора наук, посвященная исключительно наскальному искусству и сочетающая в себе археологические и этнографические исследования.
Но это же наскальное искусство изначально не рассматривалось большинством австралийских археологов как предмет изучения, в значительной степени потому, что поначалу оно не могло быть датировано, и поэтому не могло быть расположено в рамках хронологических моделей прошлого.
В конце концов, предварительная хронология получила развитие благодаря наличию картин вымершей живописи и атрибуции типов фауны в искусстве к конкретным условиям окружающей среды независимо известных, измеренных возрастов.
Однако эти попытки увенчались ограниченным успехом, в основном потому, что до сих пор простого времени не было известно, сколько лет искусству, и как оно могло быть определено.
С развитием ускорительной масс-спектрометрии (АМС) радио-углеродного анализа в конце 1980-х годов эта проблема эпохи претерпела значительные изменения, что впервые дало археологам реальную надежду поместить наскальное искусство в хронологические рамки и региональные истории культуры.
В то время как эти потенциалы не были полностью реализованы в западной части Земли Арнема, за исключением пчелиного воска, этот метод дал надежду, поскольку экспериментальная работа Алана Стража (1987) по извлечению углерода из микро-покрытий около поверхности наскальных пород показывает один способ достижения максимального и минимального возраста для неорганического искусства. Но, опять же, эти методы в значительной степени остались неиспользованным потенциалом.
Просроченное сотрудничество
В то время как это новое научное сотрудничество может быть как долгожданным, так и захватывающим, в основе всех этих исследований лежит еще более важная концепция исследований.
Это признание того, что все места, в которых мы работаем, являются коренными исконными землями и что для традиционных аборигенов-владельцев и хранителей наскальных рисунков они являются "Страной", местами предков и духовных существ, которые наполняют искусство и сами объекты жизнью, и местами, где проживающие аборигенные потомки продолжают заботиться о наскальных изображениях, одновременно материальных и многочисленных местах проживания.
Все исследовательские проекты работали здесь, и представленные результаты были либо запрошены местными общинами коренных народов или членами кланов, либо обсуждены и согласованы с благословением и при тесном участии местных семей аборигенов или членов их семей.
Все мы благодарны и признаем привилегию того, что нам доверили проведение того, что в каждом конкретном случае местные семейно-исторические исследования родовых родовых усадеб, где местные общины коренных народов принимают гостей, а исследователи университета - гостей.