Найти в Дзене
Ильдар Ишимов

Т-72 – долгожитель из Нижнего Тагила

Появившийся в начале 70-х годов прошлого столетия основной советский танк Т-72 стал одной из самых массовых машин в мире – «Уралвагонзавод» собрал не менее 30 тыс. экземпляров танка. Кроме того, лицензии на производство машины имелись у ряда государств, которые не менее нескольких тысяч танков. 
Техника советского производства поставлялась во многие государства и принимала участие во всех более или менее значимых вооруженных конфликтах. Танки Т-72 прекрасно проявили себя в этих боях. Например, в ходе боев 1982 года в долине Бекаа не было зафиксировано ни одного случая сквозного пробития лобовой брони советского танка.
Появившийся в начале 70-х годов прошлого столетия основной советский танк Т-72 стал одной из самых массовых машин в мире – «Уралвагонзавод» собрал не менее 30 тыс. экземпляров танка. Кроме того, лицензии на производство машины имелись у ряда государств, которые не менее нескольких тысяч танков. Техника советского производства поставлялась во многие государства и принимала участие во всех более или менее значимых вооруженных конфликтах. Танки Т-72 прекрасно проявили себя в этих боях. Например, в ходе боев 1982 года в долине Бекаа не было зафиксировано ни одного случая сквозного пробития лобовой брони советского танка.
Немного истории Причиной создания Т-72 стало затянувшееся внедрение Т-64 – нового основного танка Советской Армии. Машина оснащалась оригинальным дизельным двигателем 5ТДФ со встречным движением поршней, для сборки которого было развернуто особое производство в Харькове. Однако потенциал завода обеспечивал выпуск машин только в мирное время, любое увеличение производства машин приводило к дефициту силовых установок.
Немного истории Причиной создания Т-72 стало затянувшееся внедрение Т-64 – нового основного танка Советской Армии. Машина оснащалась оригинальным дизельным двигателем 5ТДФ со встречным движением поршней, для сборки которого было развернуто особое производство в Харькове. Однако потенциал завода обеспечивал выпуск машин только в мирное время, любое увеличение производства машин приводило к дефициту силовых установок.
В 1973 году «Уралвагонзавод» собрал первую серийную партию танков из 30 экземпляров, а в следующем году началось полноценное производство. Запуск в серию Т-72 стал возможен благодаря маршалу Гречко, который активно пролоббировал интересны «Уралвагонзавода». Параллельное производство Т-64А и Т-72, машин одного уровня и назначения, имевших крайне низкую степень унификации, является нонсенсом для советской военной техники.
В 1973 году «Уралвагонзавод» собрал первую серийную партию танков из 30 экземпляров, а в следующем году началось полноценное производство. Запуск в серию Т-72 стал возможен благодаря маршалу Гречко, который активно пролоббировал интересны «Уралвагонзавода». Параллельное производство Т-64А и Т-72, машин одного уровня и назначения, имевших крайне низкую степень унификации, является нонсенсом для советской военной техники.
Модификации и опытные версии На основе машины Т-72 создано несколько десятков опытных и серийных модификаций. Сразу после начала серийного выпуска появились проекты переоснащения танка другим орудием. В первой половине 70-х годов был создан единичный танк «объект 172МН», отличавшийся установкой нарезного 130-мм орудия модели 2А50. Тогда же велись эксперименты по установке гладкоствольной 125 мм пушки 2А49. В серию эти машины не попали.
Модификации и опытные версии На основе машины Т-72 создано несколько десятков опытных и серийных модификаций. Сразу после начала серийного выпуска появились проекты переоснащения танка другим орудием. В первой половине 70-х годов был создан единичный танк «объект 172МН», отличавшийся установкой нарезного 130-мм орудия модели 2А50. Тогда же велись эксперименты по установке гладкоствольной 125 мм пушки 2А49. В серию эти машины не попали.