Найти тему
Алексей Ермолин

Маразмы на железной дороге. Часть 3

Зам начальника депо по ремонту был скверный мужик. Мало того, что он постоянно орал, всех ненавидел и был любителем подставить, так еще и вечно красная голова его имела внутренние странности. Зам часто путал события или забывал их.

Однажды рано утром он позвонил начальнику депо, чтобы доложиться о делах за прошедшие сутки. Но набрал по ошибке начальника нашего отдела, т.е. своего подчиненного.

Дима ответил на звонок и услышал без всяких прелюдий речитативный доклад, который доводился до его уха самым подобострастным тоном.

Мой начальник ни в коем случае не собирался прерывать зама, нет. Он дождался истечения семиминутных сводок и только тогда холодно поинтересовался:

- Николай Саныч, ты, наверное, перепутал?

Зам аж задохнулся от гнева, а Дима тут же отключил связь.

-2

Главный инженер был своеобразным человеком. Невозможно было понять: тупит он или иронизирует. К примеру, он как-то на планерке сказал:

- В ваших глазах не горят угольки, значит, ваши головы пусты…

Или:

- Я пойду и если приду, то всем будет больно…

- Вы должны понимать все, что вам говорят, иначе вы мудаки… И только мне можно.

- Вот я спросил у слесаря его знания. А он заплакал и ушел от меня. И получается, что он меня послал, но нежно…

К слову, доведение слесаря до слез происходило при мне. Не знаю, что порой творится в головах старых работников, но один из них, действительно, вместо ответов на вопросы, выдавил из себя рыдания и вышел из цеха. Без иронии и намеков на игру, слесарь реально расстроился.

Однажды главный инженер заявился на ремонтную планерку, чтобы забрать одного мастера на разбор у начальника депо. Вместо того, чтобы просто сообщить человеку, что его ждут, он кидает маску аквалангиста (!) на колени мастера и произносит:

- Одень, тебя скоро будут иметь…

-3

Один из высокопоставленных ж.д. чиновников курировал модернизацию нашего депо (знаменитая личность, кстати). Кроме природной внешней уродливости, этот человек имел чрезвычайно злой характер. Обычное общение у него проходило матами и криком. И как-то, разнося коллектив электроцеха, он вдруг с застывшим на губах матюгом упал в обморок. Перенапряжение извилин… Вот как надо к работе относится! Всем пример.

-4

Один крайне неприятный ревизор нашего провинциального разлива делал не совсем приличные вещи. К примеру, он украл у вагонников тормозной башмак и пришел в наше депо, чтобы составить акт о пропаже. Зачем? Премия.

В другом случае ревизор заставил нашего инженера по рационализациям оформить его «придумку». Изобретение представляло собой пустотелый шест с большим кольцом на конце. В шест дежурная по переезду вкладывала оперативные приказы и другую информацию, выходила к путям, и, проезжающий на локомотиве машинист, за кольцо втаскивал палку в кабину. Таким образом, отпадала необходимость останавливать поезд.

Так вот, эта рационализация давным-давно существовала и работала в паровозные времена. Ревизор опять украл, и на этот раз чужую идею. Зачем? Он получил 40 тыс. руб. (2007 г.)

Ну и напоследок своей карьеры, это существо перешло в дебильную службу безопасности железных дорог и стало прослушивать телефонные переговоры. Более того, оно еще и активно требовало «стучать». Я помню, как отбивался от навязчивых предложений сливать информацию.

-5

Примерно в 2008 году в нашем депо запустили систему видеонаблюдения. И сразу же, в этот же день попался главный механик. Он пытался своровать несколько штук листового металла. Трудно описать наш едкий хохот, который сопровождал просмотр события. Особенно, как деловито механик заставлял работяг загружать газель.