Сериал BBC 1983 года для меня – лучшая экранизация романа Шарлотты Бронте. Почти ничего не изменили и мало что вырезали. Актеры играют прекрасно, но некоторые из них совсем не похожи на своих персонажей.
Грейс Пул – Кэрол Гиллис
К чему, не пойму, сделали такую страшилу из Грейс Пул. Она ведь была просто малопривлекательной женщиной.
У нее была невысокая коренастая фигура, рыжие волосы, грубое, простое лицо.
А в фильме Пул похожа на переодетого в платье мужика. И такой жуткий взгляд исподлобья.
Да у бедной Джен Эйр фантазии бы не хватило представить себе романтические отношения между такой вот Пул и Рочестером в прошлом.
Розамунда Оливер – Мойра Дауни
Мисс Розамунда Оливер – дочь богатого фабриканта и предмет любви Сент-Джона. Юная и обладающая «совершенной красотой». Но это в романе, а не в фильме.
Мойра Дауни не сверкает ни юностью, ни красотой. Не знаю, в каком году родилась актриса (в первом фильме она снялась в 1973 году), но смотрится она за 30 лет.
Что же касается внешности, то это просто катастрофа. Непонятно, что в такой Розамунде мог найти Сент-Джон и от чего он так балдел.
Миссис Фэйрфакс – Джин Харви
Миссис Фэйрфакс – это еще одно огорчение. Ну, никак Джин Харви не вяжется с образом кроткой и добродушной старушки.
Во-первых, она вовсе не старушка. Актрисе 53 года и выглядит она на свой возраст. Во-вторых, у нее холодный взгляд, поджатые губы и характерные морщинки. Властная и гордая тетка, не склонная к жалости.
В экранизации 1973 года Джин Харви сыграла миссис Рид – недобрую тетю Джейн Эйр. Вот это было 100-процентное попадание в образ.
Мистер Рочестер – Тимоти Далтон и Джейн Эйр – Зила Кларк
Так, я добралась до главных героев. К Зиле Кларк и Тимоти Далтону у меня также имеются «претензии». Для своих персонажей они слишком хороши внешне.
Зилу Кларк никак не назовешь дурнушкой. Не знаю, правда, зачем ее наряжали в такие громоздкие платья. И превращали хрупкую Джейн Эйр в толстушку. Но все равно она хорошенькая. Даже рядом с такими красавцами – как Сент-Джон и Рочестер – смотрится вполне органично.
Тимоти Далтон – красив и харизматичен до невозможности. В «Джен Эйр» он – как «некрасивый» Тузенбах-Олег Стриженов в «Трех сестрах».
И внутренне герой Далтона гораздо симпатичнее книжного Рочестера. Более мягкий и благородный. А дамы в фильме воротят от такого мужчины носы. Не верю!
Критик Муся ©