Найти тему
Муки творчества

Разбираем творчество художника самоМучки

Оглавление

Рад приветствовать своих читателей, и мы продолжаем рубрику по разбору творчества подписчиков канала.

Сегодня рассмотрим работы художника самоучки Игоря Воронкова.

Сам Игорь очень любит искусство, но к своему творчеству относится скептически. Ему очень нравится сам процесс, в этот момент он находится в том месте, которое изображает и это его очень успокаивает.

Живопись является очень хорошим способом медитации. Поэтому оценивать живопись человека, который пишет для удовольствия с точки зрения правильности думаю не совсем корректно.

Но всё же художник имеет некоторые амбиции относительно своего творчества, поэтому постараюсь помочь ему в развитии мастерства.

Дорога в степи

В целом работа интересная, не смотря на «заезженный» сюжет ;)

Видно, что художник старается учитывать воздушную перспективу, но всё же задний план слишком чёткий и пёстрый. В итоге он сильно спорит с передним планом.

Хочу порекомендовать автору быть внимательнее к деталям. Передний план в данной стилистике прописан хорошо, чётко, контрастно. Но этими же цветовыми отношениями автор пишет маленькие кусочки на дальнем плане. Из-за чего теряется целостность заднего плана, так как он излишне детализирован.

Розовые пионы

-2

Красивая надо признаться постановка, у автора хороший вкус.

Но в целом в отношении работы у меня складывается ощущение что картину писали два разных человека, живописный низ писал один, а более графичный и декоративный верх другой человек.

Видно, как художник старается сделать работу более живописной за счёт игры цвета, это очень хорошо. Но я бы посоветовал не бояться смешивать и экспериментировать с разными сочетаниями цветов.

Вот, например, ткань в нижнем левом углу цветная, полагаю вообще она розовая, но откуда-то взялся практически чистый ярко жёлтый цвет в тени. Также яркие и неоправданно жёлтые рефлексы от предметов мы видим на столе. Рефлексы на глянцевой поверхности стола это прекрасный повод сделать натюрморт ещё эффектней и живописней, но тут что-то пошло не так.

Кувшин с цветами, напротив написан относительно цвета скромновато. Это же цветы, яркие, сочные, ароматные. А белая глянцевая поверхность кувшина отражала бы сильнее свет от варенья, лепестков и цветов.

Также не забывайте о грамотном расположении предметов на холсте. Композиционно натюрморт сильно прижат к верху и также мало места с левого края.

Очень важно сразу определиться с источником освещения и теплохолодностью.

Не совсем понятно свет тёплый или холодный, в одном месте он тёплый, в другом холодный, так не должно быть.

Существуют правила в живописи

  • В зависимости от источника освещения свет бывает либо холодный, либо тёплый. Как правило рассеянный дневной свет в помещении имеет холодные оттенки. Яркий прямой солнечный свет имеет тёплые оттенки. Свет от лампы тёплый.
  • В зависимости от того какой свет, теплый или холодный, тень будет противоположной. Например, при ярком прямом солнечном свете тени будут холодными. А при рассеянном дневном свете в помещении тени будут тёплыми. Тень от лампы будет холодной.

Опытный глаз живописца способен улавливать множество оттенков, которые не видит обычный человек. Этот навык тренируется и приходит с опытом. Если у вас не получается определить теплохолодность на глаз, следуйте этим правилам и цельно ведите работу учитывая эту информацию.

В целом работа проделана долгая и сложная, наделать ошибок в подобном натюрморте мог бы и профи. Именно поэтому в академической методологии, процесс обучения идёт от простого к сложному. Понятное дело, что мы все хотим писать сразу шедевры, но жизнь устроена немного по-другому ;)

Ранняя весна

-3

Красивый пейзаж, с интересной композицией. По цветовым и тональным пятнам всё разложено гармонично. Лично я бы опять же немного смягчил бы дальний план на линии горизонта и прописал бы птиц менее контрастно. В общем достойная работа.

Золотая осень

-4

Ещё один хороший пейзаж. В этом случае мне очень нравится, как художник работает с дальним планом. Но в глаза сразу бросается отражение от ближних берёз в воде. Выглядит не очень естественно и возникает куча вопросов. Возможно это из-за излишней детализации берёз в отражении, сама форма отражения возможно искажена. В общем очень сильно отвлекает на себя внимание.

Зимняя дорога

-5

Интересный пейзаж с эффектным, но сложным освещением.

Натюрморт с маками

-6

Мне сложно комментировать эту работу, кажется это воплощение хаоса )))

Это очень сложная постановка, с огромным количеством цветовых и световых нюансов, в которых автор скорее всего сильно запутался.

Давайте подведём итоги

  1. Первая рекомендация - ведите работу более цельно, некоторые кусочки выбиваются из общей массы. Чаще отходите от холста и смотрите на работу с расстояния. Делайте перерывы и смотрите свежим взглядом.
  2. Дальний план пишем мягче чем передний даже в натюрморте. Делайте больше этюдов с натуры.
  3. Учиться проще на простых задачах, если вы берёте сложные постановки и сюжеты, то ошибок не избежать. Другой вопрос что хочется писать что-то необыкновенно красивое. В этом случае попробуйте вести несколько работ одновременно, одну учебную, а другую творческую для души.

Хочу поблагодарить Игоря Воронкова за предоставленные картины. У художника хороший вкус и бесспорный талант, который, как и каждому из нас необходимо развивать всю жизнь, ведь нет предела совершенству. Всем удачи и хорошего настроения.

Напомню, любой желающий может прислать свои работы (живопись, рисунок, графика, цифровая живопись и иллюстрация) для разбора, для этого заполните эту форму "ЭТА ФОРМА"