Заканчивается четвертый месяц, как я пользуюсь услугами «Дом.ru» – интернетом и кабельным ТВ. Всем довольна. Интернет теперь не пропадает совсем, кабельное тоже всем устраивает. Надо было не тянуть, а уходить к другому провайдеру от ТТК гораздо раньше.
Причины ухода:
- агрессивное навязывание ТВ-приставки, которая фактически нам оказалась не нужна (подробнее см. в публикации «ТВ-приставка ТТК: в чём ее минусы и почему мы от нее отказались»);
- специалисты на выезде часто не решают проблему, а пытаются что-то продать (новый роутер или ненужную услугу);
- ждать специалиста порой приходится весь день, лишь под вечер может последовать от него звонок с предложением приехать, посмотреть, что там у нас стряслось, к 20-22 часам;
- неудобный личный кабинет, который долго грузится и не отображает какие-то выполненные действия, например, списание баллов (баллы просто исчезают и всё);
- постоянно пропадающий интернет и частые технические работы;
- сбои в работе кабельного ТВ;
- отсутствие возможности перейти на новый, более выгодный тариф старым клиентам (для этого надо расторгнуть старый договор, а новый заключить на имя другого лица, что может быть невозможно по разным причинам, а еще отказ от кабельного ТВ в пользу ТВ-приставки, так как новым клиентам менеджеры ТТК отказывают в желании сохранить кабельное ТВ);
- при звонке в обратную связь приходится ждать, когда первый оператор соединит со вторым, второй с третьим, третий с четвертым;
- самостоятельно настроить роутер по инструкции с их сайта невозможно, даже общаясь по телефону с их техническим специалистом и выполняя все нужные действия, ничего не выходит, надо тащить роутер к ним в офис и там настраивать.
Это всё, что сразу припомнилось.
Обслуживались мы этим провайдером много лет (с 2008 года), правда, сначала это был Магинфо (в Магнитогорске), а потом стал ТТК. Как только владельцы сменились, и начались все проблемы.
Короче, терпеть уже не было сил, и я начала обзвон других провайдеров. Ну как других, выбор был невелик – либо МТС, либо «Дом.ru». Остальные провайдеры в нашем городе не внушают доверие.
В МТС мне сообщили, что кабельное ТВ они не сохраняют, вместо него предлагают ТВ-приставку, что для нас было неприемлемо. В квартире три телевизора, один из них со Смарт ТВ, как мы выяснили ранее, функционал приставок нам не нужен вообще. Потому я следом отправила заявку в «Дом.ru». Там мне оператор сразу ответила, что кабельное ТВ у них есть, если надо, проведут новое, если старые провода в порядке, то легко подключат к ним. Обговорила тариф, заказала новый роутер с частотным диапазоном 5 ГГц и договорилась о времени прихода техника на следующий день. Мне пришла смс с номером лицевого счета, чтобы я могла внести плату за работу техника, покупку роутера и тариф. Меня также ранее оператор «Дом.ru» предупредила, что их техники не имеют права брать деньги, навязывать какие-либо товары и услуги, они могут только проконсультировать об имеющихся услугах и устройствах по желанию клиента. И да, это на самом деле так.
На следующий день техник позвонил мне гораздо раньше, чем я указала в своей заявке, и сказал, что готов приехать, так как уже освободился от предыдущего заказа. Я согласилась. Техник приехал и менее чем за два часа подключил кабельное ТВ, провел новый интернет-кабель, подключил и настроил роутер, а еще настроил все телевизоры. Напоследок оставил пакет с листовками и брошюрами «Дом.ru» и свой номер телефона, сказав, что по нему можно звонить в течение месяца, так как на этот период несет ответственность за проделанную работу, если вдруг возникнут проблемы, то приедет и исправит. Ну и всё.
Должна отметить следующие моменты по кабельному ТВ:
- теперь нет никаких сбоев, на всех телевизорах есть цифровые и аналоговые каналы (ранее на одном из телевизоров почему-то не показывались цифровые каналы, оказалось, что телевизор неправильно был настроен);
- каждый канал подписан, также указано, какая передача идет на выбранном канале (у ТТК почему-то такой фишки не наблюдалось, ни один специалист не утруждался настройкой телевизоров, они только приставку впаривали);
- и как бонус – в пакете документов клиента оказалась листовка с перечнем всех каналов.
Качество интернета и Wi-Fi роутера TP-LINK Archer C5:
- работает стабильно, без обрывов, лишь дважды пропадал интернет по вине роутера, а точнее отсоединившегося кабеля (в первый раз его кто-то задел, а точнее швырнул шапку на роутер, и вилка интернет-кабеля, видимо, перестала коннектиться с роутером, достаточно было вытащить ее и вставить обратно, как интернет появился, во второй раз, наверное, тоже что-то подобное случилось, но больше инцидентов не было);
- охват у роутера большой, покрывает полностью две квартиры, сигнал в самой дальней точке от роутера отличный и стабильный на частоте 2,4 ГГц (я использую как раз его, так как роутер разместила в другой квартире), но радиус сигнала на частоте 5 ГГц где-то вдвое меньше и он каким-то менее стабильным мне показался, разницы в скорости не ощутила, одинаково быстро грузятся и открываются странички в браузерах, ничего не подвисает;
- роутер вполне выдерживает нагрузку при одновременной работе двух компьютеров, нескольких смартфонов и запущенного Смарт ТВ, то есть скорость не снижается ни на одном из устройств.
За всё прошедшее время из «Дом.ru» мне звонили, кажется, всего раз, поинтересовались, почему я выбрала их компанию, и поблагодарили за выбор.
Один раз мама вызывала техника, чтобы решить проблему с подключением телевизора к интернету, почему-то соединение телевизора с роутером слетело, а вновь подключиться не получалось. Но там проблема оказалась банальной – она ввела неправильно пароль. Там надо было удалить сначала неверно введенный пароль, а потом ввести правильный пароль. Можно было бы подключиться к интернету через WPS, но этот способ не сработал, другие устройства нормально подключаются к роутеру таким образом (возможно, дело в самом телевизоре). Техник быстро решил проблему, а также заверил, что Wi-Fi адаптер от телевизора исправен, менять его не нужно. Больше интернет на телевизоре не пропадал.
Из минусов назову следующее:
- Когда я оформляла договор, чтобы стать клиентом «Дом.ru», меня много раз переспросили, не заключала ли я с ними договор ранее, даже назвали какой-то адрес, в той части города, по которому я уж точно не проживала и вообще я там, наверное, даже не была ни разу. Но меня это подбесило, я же сказала, что не была раньше их клиентом. Зачем мне надо еще убеждать сотрудника «Дом.ru» в этом?
Но это придирки. Во всём остальном я довольна. Интернета хватает с лихвой на две квартиры (тариф «Дом.ru» L), операторы не донимают своими звонками с рекламными предложениями, личный кабинет удобный, платить и отслеживать баланс удобно. Роутер годный, меня устраивает. Кабельное ТВ работает преотлично.
Качество предоставляемых услуг и обслуживания «Дом.ru» достойно похвалы. Это тот случай, когда я могу рекомендовать провайдера своим знакомым и близким.
Дополнение от 27.09.2020
В последнее время стала замечать, что скорость Интернета подтормаживает. Переключилась с частоты 2,4 ГГц на 5 ГГц, и проблема сразу исчезла! Если раньше я не замечала этой разницы, то теперь она более чем ощутима. И, кстати, даже на достаточном удалении от роутера сигнал от него хороший. Радиус, конечно, меньше, чем при 2,4 ГГц, но мне хватает. Так что можно смело переходить на 5 ГГц.