Найти в Дзене
Как я поехал...

Как ездить в японских поездах и не разориться

Оглавление

Японский общественный транспорт славится своими сумасшедшими ценами, и если билет на обычный поезд еще куда ни шло, то поездка на синкансэне стоит тысячи и десятки тысяч йен.

Билет на 700 километров (расстояние от Москвы до Петербурга) обойдется больше чем в 10,000 рублей в один конец, втрое дороже "Сапсана". А чтобы проехать Японию насквозь от Кагосимы до Саппоро, придется потратить под 35,000 рублей за 15-часовую поездку.

Можно представить себе, во что обойдутся поезда туристу, который хочет посмотреть хотя бы пару главных японских городов. Но есть спасение - железнодорожные проездные, главный из которых - Japan Rail Pass.

Сколько стоит JR Pass

Если прилететь в Токио и планировать вылазку хотя бы в Кансай - регион, где находятся главные японские древности Киото и Нара, JR Pass будет выгоднее, чем обычные железнодорожные билеты.

Japan Rail Pass доступен в 12 вариантах: взрослый или детский, обычный или зеленый (то есть в бизнес-класс), на одну, две или три недели.

К примеру, обычный взрослый проездной на 2 недели стоит около 30,000 рублей. Примерно столько же, сколько билет до Киото и обратно. Только с этим проездным в Киото и обратно можно ездить хоть каждый день (с обычными билетами это обошлось бы почти в 1,000,000 рублей).

Кроме того, с обладателей JR Pass не берут деньги за бронирование мест в синкансэнах. Чтобы ехать с комфортом, лучше забронировать себе место - чтобы не пришлось стоять, а на некоторых северных направлениях бронирование места вообще обязательно. И это стоит около 600 рублей.

На что действует JR Pass

Крупнейшая железнодорожная компания Японии JR, опутавшая своими путями всю страну (это такая японская РЖД, только с недавних пор она частная), предлагает несколько десятков разных проездных - на отдельные острова, регионы и префектуры.

JR Pass - флагманский продукт в проездной линейке. Он покрывает все линии JR по всей Японии, причем не только все типы поездов, в том числе в метро, но и автобусы и даже паром на Ицукусиму.

Насчет метро надо помнить, что не все ветки метро обслуживает JR. Например, в Токио разными ветками управляют разные компании, и Japan Rail Pass действует только на ветки JR. К счастью, этого вполне достаточно. Главная в токийском метро кольцевая ветка Yamanote - тоже JR.

Плюс JR Pass покрывает экспресс в токийские аэропорты.

Главный минус - что с JR Pass нельзя садиться на самые быстрые южные синкансэны Nozomi и Mizuho. Эти поезда идут в полтора-два раза быстрее других, более медленных (но все равно скоростных) синкансэнов, потому что у них выше скорость и меньше остановок.

А на некоторых направлениях поздним вечером никаких синкансэнов кроме Nozomi и Mizuho нет, это может создать определенные неудобства.

Как купить и использовать JR Pass

Большинство проездных JR предназначены для туристов, и их не продают в Японии и японцам (понятное дело, иначе бы Japan Railways разорилась).

JR Pass продают специальные уполномоченные центры за границами Японии. Обычно это турфирмы, их список есть на сайте компании.

Сначала в уполномоченном центре надо купить специальный ваучер. А уже в Японии этот ваучер нужно обменять на сам проездной. Пункты обмена есть в основных аэропортах и на крупных станциях.

Там же можно забронировать места на нужные синкансэны. На обычные поезда бронировать кресло не нужно. В синкансэнах отдельные вагоны для людей с бронью и для всех остальных. Если ехать без брони - достаточно показать контролеру JR Pass, если в вагоне с бронью - нужно иметь при себе билетик с указанием места (обладателю проездного его выдают бесплатно как подтверждение брони).

-3

Для билетиков в спинках кресел есть специальные кармашки.

Когда идешь на платформу, обычно нужно пройти через турникет, но туристу нужно идти мимо специальной кабинки, в которой сидит специальный человек - и показать этому человеку свой проездной. Кабинка или просто человек стоит обычно возле турникета.