Найти в Дзене
АвТОгус

120 лет номерному знаку!

Мы давно привыкли к тому, что у любого автомобиля есть государственный регистрационный знак - он стал чем-то вроде визитной карточки, или даже паспорта для машины. Однако первая табличка с номером появилась не так давно - в 1899 году, а это значит, что в этом году знаку исполняется 120 лет.

Хотя, долго исследуя суть вопроса, я смог найти упоминание о номере, появившемся вовсе не в Германии, а во Франции и он появился еще раньше в 1893. Ну тут докопаться до правды почти невозможно. Это как с первой самобеглой коляской, Стало традицией начинать отсчет появления автомобиля с коляски Карла Бенца, она появилась 1886, но историки утверждают, что первыми были те же французы. Но оставим эту тему, и вернемся к номерам.

-2

С наступлением нового века номерной знак вошел в обиход всех без исключения государств. А вот единых стандартов не было: номера могли быть любого цвета, и нормативы одного города могли отличаться от другого, хотя и автопутешествия тогда не пользовались популярностью - отсутствовала инфраструктура. Да и «моторы», как их называли, были прерогативой людей очень обеспеченных..

-3

Изысканностью форм и разнообразием знаки не отличались, и подделать их было просто. Только педантичные немцы придумали, как обезопасить владельцев машины, и утвердили шрифт, в котором ту же букву «О» невозможно было превратить в «Q» (то же самое касалось литер «Р» и «R»). А вот в Российской империи утвердили единый день техосмотра – ежегодно, в апреле, все владельцы машин должны были приехать в управу, и поменять свои регистрационные номера на новые. Это вызывало чехарду, поскольку цвета постоянно менялись, а у обладателей машин стали скапливаться стопки ненужных знаков.

-4

К единому знаменателю Европа пришла к 30-м годам прошлого века. Кстати, в СССР в это же время, во всех знаках стал указываться регион, в котором был зарегистрирован автомобиль. Две пары цифр черного цвета на белом фоне были разделены дефисом, а под ними писался город, где таблички выданы. После Второй мировой войны, в Союзе почему-то опять поменяли цвет номера - он стал желтым, а буквенно-цифровые индексы - черными. Лишь в конце пятидесятых таблички стали темными, а буквы - белыми. Забавно, но уже в то время по номеру можно было определить принадлежность машины. Например, милиции выдавались знаки с серией МКМ (Московская краснознаменная милиция), чиновничий аппарат имел серию МОС, а обычные граждане - просто сочетание букв.

-5

Когда в 1981 году в СССР провели очередную и последнюю реформу, для рядовых водителей сочетание из трех букв и четырех цифр отличалось от государственных. Машины на госслужбе имели четыре черные цифры и три буквы, написанные подряд, причем все буквы были заглавными. А вот у владельцев-частников первая литера писалась с маленькой буквы, затем шли четыре цифры, и дальше - заглавные буквы. Машин было не много, и можно было использовать 27 букв алфавита . Именно это создавало большие проблемы автопутешественникам, коих и было то - раз-два, и обчёлся. Тем же, кто выезжал за границу, выдавались жестяные овальные таблички SU (Soviet Union). В Европе с этим не заморачивались - там давно использовали наклейки. Ведь машины покупались не на века, да и путешествовать было проще.

-6

Когда Старый свет объединился в Евросоюз, то знаки привели к общему стандарту. В левом углу - флаг ЕЭС, под ним литера, обозначающая страну, далее - буквенно-цифровой индекс. В 1994 году в России тоже прошла реформа. Теперь можно использовать лишь 17, а не 27 букв алфавита, которые имеют схожее написание на латинице. Поэтому и комбинаций у нас так не много, и серия принадлежности к региону быстро заканчивается.

-7

А вот самые красивые и самобытные номера остались в Америке. В США до сих пор вы можете написать на знаке что угодно, главное, чтобы табличка имела идентификатор по тому или иному штату.

-8

Кстати, а точно ли номеру 120 лет? Ведь извозчики во всем мире имели специальные жетоны, а значит и их можно считать первыми знаками.