Найти тему
Воз сена

СТУДЕНТ пришел в колледж...

..."Стрельба" в колледже. Не первый и не второй случай… Значит, это уже – «хроника»…

Министру (вроде с «педагогическим» образованием) поручено провести расследование. Но расследование, скорее всего, будет «психиатрическим». Виновными будут «псих»-стрелок и «психи»-жертвы. Хотя все они (и стрелок и убиенные) являются «жертвами» – жертвами «системы неполноценного воспитания». А следовательно, судить и наказывать надо (?)…

«Но кто ж его посадит – ведь он памятник?!»

И в то же время, по законам «детективного жанра», кто-то ж должен быть наказан. Виноватыми сделают, скорее всего, «куратора» учебной группы, а будет мало – «директора» колледжа.

Вспомнился случай из жизни Толстого.
После издания романа «Воскресение» стали приходить к нему «юристишки» с вопросами: «Как же так, Вы, гениальный писатель, и на стороне преступной женщины?».
А Толстой им отвечает: «Вы довели женщину до преступления, и вы же ее судите?!..».

Чиновники от образования заняты больше всего бумажной работой: «стандартами», «аттестацией», «компетенциями», не имеющими прямого отношения к психике, а следовательно, и воспитанию учащихся. А когда случается случай ищут и находят виновных, чаще всего, в самих «жертвах».

На Канале «Воз сена» опубликовано немало статей о сущности правильного воспитания и последствиях неправильного.

Напомним, кратко и упрощенно.

Человек рождается преимущественно «животным» (с доминирующими биологическими потребностями). И от своих «животных» предков (имеются в виду «эволюционные» предки) он наследует негативные эмоции (страх, с этой эмоцией он выходит из «чрева», и гнев, с помощью этой эмоции он защищается от страха).
Позитивные эмоции (уверенности, радости, стыда с различными дополнениями) образуются у него в результате удовлетворения его базовых потребностей (и прежде всего, генеральной потребности в свободе выбора средств удовлетворения потребностей), причем, заметим, педагогическими средствами (в этот и состоит сущность воспитания).
Позитивные эмоции, если они доминируют у человека на всем протяжении взросления (первые 18-25 лет жизни), трансформируются у него в положительные чувства, затем высшие чувства (они же черты характера).
Но если не заниматься должным образом воспитанием человека (то есть не удовлетворять педагогическими средствами его актуализирующие потребности и, прежде всего, его генеральную потребность в свободе выбора) на протяжении периода взросления, то первичные отрицательные эмоции (страха и гнева) у него усугубляются и трансформируются в отрицательные чувства, низшие чувства и отрицательные черты характера.
В результате вырастают как минимум две категории «отрицательных» типов людей.
Первая категория: люди с хроническим чувством страха, переходящим в ненависть к тем, кто их принуждает, наказывает, унижает. Эти люди склоны к мщению (и даже убийству) и тем более склоны к самоубийству (ни своя, ни чужая жизнь им недороги). «Расправившись» с обидчиком, они, обычно, совершают самоубийство.
Другая категория: люди-«бунтари», которые безбоязненно сопротивляются принуждению, наказанию, унижению и начинают мстить сначала «обидчикам», а позже нередко и «всему человечеству». Так появляются на свете «бунтари» (в том числе, гениальные) и «серийные убийцы», скрывающиеся от «Правосудия».

Итак, чтобы расследовать «преступление», надо задаться многими вопросами:1) родился ли ребенок «по любви» (или вопреки желаниям родителей); 2) был ли у него отец (главный воспитатель в семье) и был ли он положительным человеком; 3) были ли у него положительные учителя в школе и колледже; 4) были ли у него положительные друзья в детстве, отрочестве, юности; 5) какую литературу (положительную ли?) он читал; 6) в какие положительные игры, в том числе компьютерные, играл; 7) каким спортом занимался (и был ли его тренер положительным человеком)?..

Мы не случайно в качестве ключевого слова использовали «положительный». Положительными следует считать людей (и вообще любые средства воспитания), которые способствуют удовлетворению базовых потребностей воспитываемого и тем самым обеспечивают формирование положительных черт в его личности.

Возвращаясь к «стрельбе», скажем следующее.

Если «преступника», окружали преимущественно отрицательные люди, то они, вольно или невольно, способствовали формированию его преступной личности. И следовательно, должны нести ответственность… Какую? Моральную, нравственную или юридическую? Это зависит от состояния общества.

В заключение для иллюстрации приведем сюжет из жизни недавнего подростка. Сюжет был ранее опубликован автором данной статьи на Канале «Литературная педагогика». Заметим также, что идея сюжета была заимствована у Толстого из повести «Отрочество».

"Еще пожалеете!.."

Сначала с шестиклассником Петей несправедливо обошелся учитель истории. Он вызвал его отвечать и поставил «двойку», хотя знал, что тот не готовился, так как у него был день рождения. А значит, он находился в привилегированном положении.

Потом его обидела Курочкина («дама сердца»), которая вместо того, чтобы посочувствовать, сказала, что с «двоечником» дружить не станет.

А когда он вернулся домой, сначала позлорадствовал старший брат, который сказал, что по истории получают «двойки» только «недоразвитые». Потом возмутился дедушка (он еще при царе учился в кадетском корпусе), сказав, что за незнание истории государства российского в его время секли розгами. А мать после обеда в наказание не дала поесть изюму. Наконец, под вечер, когда домашние и другие родственники (среди которых были и двоюродные сестры) собрались за праздничным столом, отец вместо того, чтобы поздравить Петю, произнес:

– Тебе, как «двоечнику», сегодня не с нами надо бы сидеть и пироги лопать, а в темном чулане – на хлебе и воде.

И Петя почувствовал себя совершенно чужим и одиноким. Это чувство вызвало у него всплеск необузданной фантазии...

«Вот умру – еще пожалеете!» – подумал он.

И чувство жалости к самому себе стало нестерпимым…

На следующий день (благо, это был выходной) Петя проснулся только к обеду.

Его первая мысль была: «Хорошо, что не в чулане!»

P.S.

Читайте на Канале «Воз сена» статьи близкого содержания:

«Когда учителя ничего не знают»;

«Не ходите, дети, в школу – будете здоровы!»

«Школьники хотят любить»;

«Взрослые игры «в войну».

_