Наряду с такими самобытными представителями германского прогрессивного рока, как Tangerine Dream, Can, Faust, Ash Ra Temple и Kraftwerk, следует назвать и группу Amon Duul II, которая не только добилась международного признания, но также оказала существенное влияние на представителей европейского андеграунда конца 60-х начала 70-х годов.
Группа изменила расхожее мнение о том, что немецкие рок-авангардисты (к примеру, Can или Neu) придерживаются принципа минимализма. То, что сочиняли Amo их альбомах, до сих пор поражает красочным калейдоскопом звуков и не менее пестрым текстовым содержанием. Их музыка была, вне всякого сомнения, одной из самых странных, что сочиняли в тот период поборники рок-авангарда, а экспериментальные наработки группы до сих пор используются ведущими музыкантами.
История образования группы
Корни Amon Duul II следует искать в молодежной музыкальной коммуне, которая образовалась в пригороде Мюнхена в 1967 году, когда из Америки и Англии повеяло духом любви и свободы.
Среди членов коммуны были джазмен-мультиинструменталист Кристоф «Крис» Каррер, перкуссионист Брюдер Улли, барабанщик Петер Леопольд, его брат Ульрих Леопольд, игравший на басу, и гитарист/вокалист Райнер Бауэр, приехавший из Вены.
После первых опытов с ЛСД, новоявленные музыканты, недолго поиграв кавер- версии песен американских «гаражных» рок-групп, решили создавать свою собственную музыку на основе блюза и кантри. Через полгода они уже вполне сносно освоили инструменты.
Для своих выступлений они выбрали название Amon Duul — неологизм, составленный из имени египетского бога Солнца (Амон Ра) и турецкого слова «Луна». Таким образом, название группы можно перевести, как «БОЖЕСТВО ЛУНЫ» . Жили новоявленные коммунары все вместе в сельском доме, расположенном на берегу озера, рядом с австрийской границей.
По воспоминаниям очевидцев, от шаманско-хаотических шоу группы с использованием световых эффектов и показом слайдов оставалось просто ошеломляющее впечатление. Крис Каррер вспоминал:
«На нашу музыку многое оказало влияние, включая джаз. Но, в отличие, скажем, от джазменов, которые предпочитали играть на сцене в старых свитерах, мы чувствовали, насколько большое значения имеет театрализованность концертов. Мы часто использовали разные новшества. Как-то раз наша машина по производству мыльных пузырей вышла из строя и в результате каждый из музыкантов выглядел как один большой разноцветный пузырь. Немецкая музыкальная сцена в то время довольно консервативной, поэтому мы стали как бы фокусом для любой альтернативной организации, не только группой, но и коммуной»
После подписания в ноябре 1968 года контракта с немецким лейблом «Ohr Records» группа приступила к записи своего дебютного альбома.
Именно тогда, за несколько дней до начала записи в студии, вокруг Криса Каррера сформировался костяк новой группы, решившей назваться Amon Duul II (что впоследствии приведет к невероятной путанице), которая отпочковалась от основной формации.
Придерживаясь радикальных политических взглядов, которые нашли отражение в текстах песен, и концепции свободной музыкальной импровизации, коммунары из Amon Dull, хорошенько заправившись ЛСД, два дня в течении 20 часов джемовали в студии и выпустили хорошо принятый критиками одноименный альбом.
После этого Петер Леопольд ушел в более плодовитую и профессионально игравшую Amon Duul II, а в 1971 году Amon Duul окончательно распались из-за внутренних музыкальных и личных противоречий.
Amon Duul II
В художественно-литературную коммуну Amon Duul II, сплотившуюся вокруг Каррера, вошли гитарист Йоханнес «Джон» Вайнцирль, басист/органист Фальк Ульрих Рогнер, вокалистка Рената Кнауп, скрипач Кристиан «Шрат» Тиль, перкуссионист Дитер Серфас и после ухода из Amon Duul (первой формации) — с ноября 1968 барабанщик Петер Леопольд.
В ранние годы Крис Каррер вместе с Петером Леопольдом жили и учились в интернате «Марк Обердорф» в городке Алькой. Позднее Каррер обучался на курсах преподавателей рисования/черчения и увлеченно занимался фри-джазом.
Джон Вайнцирль, уже с 6 лет начавший играть на гитаре, тоже воспитывался в интернате, который назывался «Хоэншвангау». Там же обучался и Фальк Рогнер, позднее посещавший вместе с Крисом Каррером художественную школу «Ваки Целльнера».
Рената Кнауп еще будучи подростком знала, что когда-нибудь станет певицей. Она не занималась вокалом профессионально, но в 11 лет пела в церковном хоре, а уже в 15 лет познакомилась с Каррером и начала тусоваться с коммуной.
После завершения учебы в торговом колледже в городе Зонтхофене, Рената в 1965 году продолжила обучение на курсах в лондонской фирме Au-Pair. Каррер, Леопольд и Рогнер приезжали к ней погостить и все вместе они ходили в «Roundhouse», где тогда выступали Pink Floyd. Там они и открыли для себя психоделическую музыку.
Позже Рената рассказывала:
«Когда я вернулась обратно в Мюнхен, то они уже образовали коммуну, к которой я присоединилась две недели спустя. Они сразу же начали сочинять музыку, но это позволялось делать только мужчинам. Но я все же была настойчива и к тому же меня всячески подначивал Крис...
Они дали мне несколько риффов, после чего я заперлась в своей комнате на два дня с магнитофоном «Ревокс» и репетировала как сумасшедшая. Потом я пришла в студию и спела песню всего один раз, больше не потребовалось. Вот только тогда я прошла испытание!».
Всех членов только что образованной группы (некоторые из них впервые взяли в руки музыкальные инструменты) объединяло желание создать в музыке нечто принципиально новое. Их желание вылилось в удивительную карьеру с постоянными распадами и воссоединениями и плеядой отличных альбомов.