Недавно я досмотрела прохождение Death Stranding и, как музыкальный блогер, не отметить музыкальное сопровождение этой игры просто не могла. Шутки про симулятор курьера, конечно, актуальны, но, если серьезно, в игре, когда ты монотонно выполняешь одно действие в одиночестве очень важен саундрек, чтобы погрузить и управлять вниманием и эмоциями игрока. И у Death Stranding со звучанием нет никаких проблем.
Сначала посмотрим на саундтрек, созданный для игры. Его написал Людвиг Форссел, а помогал ему Джоэл Корелитц.
Это волшебное сопровождение, полное необычных звуков. Меня часто привлекает именно такое, когда не можешь опознать звучание. Вот вроде пианино, но что-то с ним не так. Создание такого звучания это отдельная тема. В приключенческом сериале Доктор Кто главный звук, звук перемещения космического корабля ТАРДИС, создали, проводя ключом по струне рояля. Для Death Stranding Людвиг и Джоэл обшарили строительный магазин и вляли там все, что интересно звучит.
Как создавался этот саундтрек?
Звучание очень субъективно. Это одна из причин, почему я не люблю такие описания музыки, как «летний неоновый бит». Когда Людвиг и Джоэл обсудили, что они хотят получить, им нужно было создать общий язык коммуникации. Для этого Джоэл написал десять одноминутных треков из уникальных сэмплов, которые создал сам. Это был не материал для правок, а именно для установки понимания, что нужно получить.
После этого случилась именно та поездка в строительный магазин, о которой я писала выше. Мне кажется, это очень забавно смотрелось со стороны. Представьте себе толпа людей: Людвиг, Джоэл и прочие музыкальные инженеры Sony собираются вокруг металлической заглушки для вентиляции и слушают, как она звучит. Из строительного команда уехала с огромным количеством вещей, которые, в их понимании, звучали классно.
Я обратила внимание, что пианино в саундтреке Death Stranding звучит довольно необычно. Оказалось, что с ним два эти музыканта только не делали: зажимали болты между струнами, чтобы звук был больше похож на колокольчик, игральные карты, чтобы вибрации были сильнее, даже склеивали струны скотчем, чтобы ослабить их, играли на пианино тяжелым резиновым молотком.
После того, как все эти безумные сэмплы в течении года были собраны, началась уже сама запись.
Что насчет Low Roar?
Другую часть музыкального сопровождения составляют треки Low Roar. Об этом коллективе не так много информации, но интересный факт в том, что это группа американца Райана Каразии, который уехал в Рейкьявик, столицу Исландии. Визуальный ландшафт Death Stranding основан во многом на Исландии, поэтому не удивительно, что музыка группы так хорошо ложится на визуал в игре. Музыку Low Roar сложно с чем-то сравнить, они достаточно уникальны и при этом сочетаются какой-то эклектикой с саундтреком Людвига Форссела.
Весь саундтрек Death Stranding очень тревожный, нервный, он не дает тебе по-настоящему выдохнуть. Оно и понятно. Тема, которую исследует игра, подразумевает под собой это. Смерть в культуре табуирована, это тема вызывающая тревогу, панику, дрожащий страх — и именно такое ощущение должен вызывать саундтрек. И он успешно справляется.
Меня вообще радует, что Кодзима решил поднять именно такую тему. Это важный культурный пласт и та часть нашей жизни, о которой можно и нужно говорить.