Дэвид Гилмор (David Gilmour) вступает в судебную битву с композитором вездесущего джингла французского национального железнодорожного оператора SNCF, звучащего на всех французских вокзалах, сообщает Télérama.
Гилмор услышал звуки четырех нот этого джингла на вокзале в Экс-ан-Провансе в 2013 году и был очарован. «Эти звуки заставляют меня хотеть петь и танцевать», - сказал он в интервью Le Parisien в 2015 году.
Джингл авторства Микаэля Бумендила (Michaël Boumendil) в конечном итоге вдохновил заглавный трек альбома Rattle That Lock (2015).
Гилмор обратился к композитору, чтобы получить право использовать музыку джингла в своей песне - просьба, которую Бумендил сначала принял за шутку. Пара достигла соглашения, железнодорожники из SNCF не возражали, и Гилмор с Бумендилом стали соавторами музыки в этой песне. Жена Гилмора Полли Самсон (Polly Samson) – автором слов.
Гилмор во многих интервью расхваливал джингл Бумендила и его другие работы. Дело в том, что француз является директором большой компании Sixième Son (у неё есть представительство и в Москве), которая специализируется на создании «звуковых логотипов» больших брендов. В её послужном списке такие имена как Samsung, Unilever, Huggies, Cartier, Dior, Lancôme, Michelin, Renault и другие.
Вот как выглядит Микаэль Бумендил.
Однако в конце 2016 года отношения Бумендила и Гилмора резко разладились: французскому автору сообщили, что экс-гитарист Pink Floyd не выполняет условия договора. В этой связи Бумендил принял решение подать в суд на Гилмора. Французский суд в начале 2019 года постановил, что судебное разбирательство по делу Бумендила инициировано слишком поздно, хотя Гилмор действительно сделал то, что не имел права делать. Суд отклонил иск Бумендила и постановил, что он должен оплатить судебные издержки Гилмора.
Бумендил недавно обжаловал это решение суда, утверждая, что Гилмор серьёзно нарушил условия договора: по версии Бумендила, контракт позволял Гилмору воспроизвести мелодию этого джингла, но никак не сэмпл реальной записи, звучащей на вокзалах. В связи с этим Бумендил потребовал 450 000 евро в качестве компенсации.
Интересно, чем закончится эта тяжба. А ведь начиналось всё так культурно и благообразно.
А что касается железнодорожного джингла, то он и правда мгновенно садится на ухо – так что Гилмора понять можно…