Найти тему
Liff Fert

Язык и грамотность в Израиле

Оглавление

Двумя официальными языками Израиля являются иврит и арабский. Иврит является основным разговорным языком, широко используемым в бизнесе, правительстве, науке и СМИ. В Израиле также говорят на других языках, связанных с недавними волнами иммиграции, таких как русский и амхарский.

https://travel-freedom.ru/wp-content/uploads/2019-04-04_15-52-03.jpg
https://travel-freedom.ru/wp-content/uploads/2019-04-04_15-52-03.jpg

В еврейских школах иврит является языком обучения, а английский язык изучается как второй язык, как правило, с третьего или четвертого класса. Арабский язык изучается в старших классах средней школы в качестве третьего языка и является факультативной специализацией в старших классах средней школы. В школах арабского сектора арабский язык является языком обучения, иврит изучается в качестве второго языка, а английский язык - в качестве иностранного языка, как правило, с третьего или четвертого класса.

Обзор системы образования

Система образования в Израиле централизована под надзором Министерства образования, которое определяет национальные учебные программы, включая обязательную основную учебную программу, и осуществляет национальную и международную политику тестирования системы образования. Система образования в возрасте до 12 лет состоит из трех уровней: дошкольное образование (возраст 3-6 лет), начальное образование (6 классов для учащихся 6-12 лет) и среднее образование, включая первый этап среднего образования (7-9 классы для учащихся 12-15 лет) и второй этап среднего образования (старшие классы) (10-12 классы для учащихся 15-18 лет). Образование является обязательным для учащихся в возрасте от 3 до 18 лет, однако это требование выполняется постепенно и в настоящее время в полном объеме только для учащихся в возрасте 5-16 лет.

https://static.tildacdn.com/tild6461-6662-4532-a138-346330326466/020911_bibi.jpg
https://static.tildacdn.com/tild6461-6662-4532-a138-346330326466/020911_bibi.jpg

Почти все школы являются государственными. Небольшой процент школ, особенно начальных, являются школами специального образования, но большинство классов специального образования интегрированы в обычные школы. Школы в еврейском и арабском секторах сначала разделены по языкам (иврит и арабский), а затем разделены на различные надзорные структуры, представляющие различные культурные и религиозные подсекторы в Израиле.

Для еврейского сектора это включает светский надзор, религиозный и ультраортодоксальный надзор с отдельными надзорными органами для арабского, бедуинского и друзского населения. Каждая из этих систем контроля включает в себя различное содержание и различную долю религиозных и культурных исследований. Надзор за ивритом и арабским языком осуществляется централизованно.

Среди систем надзора наиболее автономным является ультраортодоксальный надзор в иудейском секторе с собственной учебной программой, включающей особенно большую часть религиозного образования. Эти школы обычно не открыты для внешнего вмешательства и оценки.

Процент ультраортодоксальных учащихся среди израильского студенческого населения постоянно растет, главным образом из-за высокого уровня рождаемости в ультраортодоксальном сообществе.

В 2009 году была начата национальная образовательная и профессиональная реформа начальной школы и части средних школ первой ступени, получившая название "Новые горизонты" (Офек Хадаш).

В рамках реформы были определены четыре основные взаимосвязанные и взаимодополняющие цели:

· Укрепление статуса учителей и повышение их заработной платы;

· Обеспечение равных образовательных возможностей для каждого учащегося, повышение успеваемости и сокращение разрыва в уровне образования;

· Улучшение школьного климата; и

· Расширение прав и возможностей директоров школ при одновременном расширении их полномочий в школах.

Реформы проводятся в соответствии с тенденцией повышения подотчетности школ за повышение качества обучения и уровня успеваемости учащихся, в частности, путем повышения ответственности директоров школ за оценку работы учителей и улучшение их успеваемости.

Впервые в Израиле в рамках проекта "Новые горизонты" проводится широкомасштабная работа по повышению квалификации учителей и директоров школ. Процесс оценки работы учителей был разработан с учетом сложности работы учителей и ввел общий язык для сотрудников министерств и инспекторов, директоров школ, учителей и других академических работников, который будет использоваться при рассмотрении эффективности работы учителей в рамках их различных функций в школьной системе.

Концепция "ни один ребенок не останется без присмотра" находит активное отражение в этих реформах благодаря тому, что учителя уделяют время в своем распорядке дня, помогая учащимся с трудностями в обучении и поощряя выдающихся учащихся.