Создав коммерчески успешную игру, её создатели, чаще всего, выпускают продолжение. Так было со многими сериями, которые мы знаем и любим: Dragon Age, Far Cry, Mass Effect, Need for Speed, Assassins Creed. Перечислять можно долго. Но в большинстве случаев успех не длится вечно.
Невозможно создавать что-то хорошее вечно. У разработчика есть несколько вариантов развития событий - завершить серию на "высокой ноте", сделать перерыв, сменить концепцию. Но многие выбирают самый ужасный - продолжают гнуть свою линию и создают продукт, который, в конечном итоге, перечёркивает все достижения. Так было со многими хорошими играми.
Что движет студиями? Очевидно, что жажда наживы. Однако, в некоторых случаях важную роль играет и неправильный маркетинг. Но каждая история уникальна. Давайте посмотрим, что стало в некогда великими сериями игр и в каком положении они находятся сейчас.
Dragon Age
Первая игра серии вышла уже 10 лет назад - в 2009 году. В своё время она произвела настоящий фурор. С одной стороны, нас ждала классическая рпг, с диалогами, различными вариантами прохождения, интересными квестами. С другой - слегка изменённая концепция, хорошая, по меркам времени, картинка и анимация. В целом, в неё и сейчас играть вполне можно, даже избалованный графикой игрок сможет без боли в глазах проводит в Ферелдене часы.
И, казалось бы, что может пойти не так? Созданный сценаристами мир можно развивать ещё долго. Однако, уже во второй части стало ясно, что что-то пошло не так.
При этом сложно назвать сиквел плохой игрой. Нет, она предоставила нам улучшенную картинку, интересных персонажей, обновлённую боёвку. Но несколько "обрезала" ролевую составляющую. Ещё один недостаток - менее масштабная история. Первая часть была игрой о большом мире и его спасении, вторая - уже о людях. Возможно, это и не так плохо, но что-то пошло не так.
Третья часть должна была исправить недостатки и вернуть нас к истокам. Мы ждали и надеялись. Но не тут то было. Несомненно, мы получили потерянные масштабы, они даже увеличились. Картинка стало ещё лучше. Да и рпг-составляющая не столь плоха (вспомните хотя бы задание во дворце, его можно пройти совершенно различными способами, а варианты диалогов отличаются в зависимости от навыков персонажа).
Игру испортил бесконечный гринд. Чтобы получить доступ к сюжетному квесту, нужно увеличить "очки", для чего нужно выполнять задания. И с каждый разом этих очков нужно всё больше. А миссии, я скажу вам, далеко не блещут интересом. Принеси то, убей 10 волков, раздобудь 5 камней. Мы вроде не в ммо играем.
В конечном итоге игроки возненавидели третью часть. Но надежда умирает последней - с нетерпением ждём четвёртую и надеемся, что студия прислушается к пожеланиям.
Mass Effect
Первая часть была настоящей рпг. Прекрасные диалоги, персонажи, история. Множество возможностей и вариантов действий. И всё это в оболочке космического приключения. Разве может быть игра прекраснее (вопрос риторический).
Вторая часть подарила нам более интересный экшн. Возможно, диалоги стали чуть попроще, да и в целом акцент сместился, однако, разве сиквел можно назвать плохой игрой? Нет, конечно нет. Она прекрасна. Всё то же приключение, всё тот же антураж.
И если кто думает, что серия умерла в Андромеде, то ошибается. Она начала умирать ещё в третьей части. В целом игра была неплоха, но она уже не была столь прекрасной. Особенно если речь идёт о концовке. Серьёзно, свести на нет все действия в игре и дать нам практически одинаковый финал? А зачем я тогда совершал все эти выборы? Непонятно.
Многие требовали вернуть в продолжении капитана Шепарда. Доктор сказал в морг - значит в морг. Всё. Трилогия с Шепардом закончилась, либо делайте спин-офф, либо не делайте вообще. Иначе и его вспоминали бы недодрым словом. Дайте герою спокойно пировать в виртуальной вальхалле.
Андромеда стала чем-то новый. Стала ли она хорошей игрой? Сомнительно. Стала ли плохой - тоже не совсем так. В целом, после устранения багов и проблем с анимацией, игра становится вполне себе нормальной, но на фоне прошлых заслуг выглядит блекло. Это её и погубило, окончательно.
Сейчас ходят слухи, что студия работает над продолжением. Очень надеюсь, что команда не станет пинать труп капитана и придумает что-то новое.
Assassins Creed
Кредо Убийцы стало, в некотором роде, заменой серии Принц Персии, только с более приземлённым сеттингом. Конечно, нас тут ждали древние технологии, артефакты и цивилизации, но основная часть каждой игры проходит в вполне себе реальной исторической эпохе.
Каждый раз мы получали новый мир - древний Рим, Константинополь, Америка времён войны за независимость. Где мы только не были. Разве это не прекрасно?
Однако, как говорится, повторение одного и того же с надеждой на изменение - это безумие. Вот в этом и крылась основная проблема. Каждый год мы получали практически тоже самое. Те же механики, ту же подачу сюжета, те же возможности. Конечно, иногда нас удивляли - в третьей части мы впервые почувствовали себя капитаном корабля, в каждой новой игре мы получали чуть обновлённые инструменты, которые были иногда очень интересными. Но всё равно, всё это - практически одно и то же.
Наверное, серию следовало выпускать чуть реже. Если бы мы только получили возможность чуть соскучиться по вражде Асасинов и Тамплиеров, мы бы скупили все полки. А так, каждый раз интерес игроков постепенно угасал.
Это и привело к перезапуску. В 2017 году мы получили полу-рпг под названием Assassin’s Creed Origins, где нас ждала смена концепции.
Хорошо это или плохо? Кто знает. Возможно, это глоток свежего воздуха. Однако, фанаты классических частей пришли в негодование. Однако, стоит признать - классический "Кредо Убийцы" мёртв. Поэтому студия пошла на вполне себе обоснованный шаг и реанимировала серию, подарив ей новую жизни.
Рано или поздно, исчезнут многие серии игр, которые когда-то считались великими. Однако, это не значит, что индустрия движется в неправильную сторону. На месте одних появятся другие. Остаётся лишь надеяться, что они также подарят нам незабываемые эмоции и будут вспоминаться тёплым словом.