Найти в Дзене
Мама школьника

Не принёс краски - двойка , не принёс спортивную форму - двойка, и это педагогично???

В нашем классе учителя оценивают достаточно строго . Эта строгость проявляется не только в оценке проделанной работы . Также двойки в нашем классе ставятся за то , ученик забыл краски , кисточки , ручки , спортивную форму и так далее . То есть если на уроке ему нечем было заняться . Каждый раз кто-то из родителей  возмущается , что эти двойки очень несправедливы! Расскажу несколько историй нашего класса . Все они связаны с двойками, полученными таким образом . Но но истории разные.
1. В первом классе некоторые дети периодически забывали спортивную форму . Это означало , что ребёнок весь урок сидел на лавочке и занимался своими делами . А именно: играл или просто болтал с детьми , которые также забыли в школьную форму . Оценки в первом классе не ставили , поэтому всё это осталось безнаказанным.  Мой сын быстро осознал , что вместо урока физкультуры он может целый день сидеть на лавочке и развлекаться со своими одноклассниками . В первом классе я каждый день проверяла портфель , поэтому

В нашем классе учителя оценивают достаточно строго . Эта строгость проявляется не только в оценке проделанной работы . Также двойки в нашем классе ставятся за то , ученик забыл краски , кисточки , ручки , спортивную форму и так далее . То есть если на уроке ему нечем было заняться . Каждый раз кто-то из родителей  возмущается , что эти двойки очень несправедливы!

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Расскажу несколько историй нашего класса . Все они связаны с двойками, полученными таким образом . Но но истории разные.
1. В первом классе некоторые дети периодически забывали спортивную форму . Это означало , что ребёнок весь урок сидел на лавочке и занимался своими делами . А именно: играл или просто болтал с детьми , которые также забыли в школьную форму . Оценки в первом классе не ставили , поэтому всё это осталось безнаказанным.  Мой сын быстро осознал , что вместо урока физкультуры он может целый день сидеть на лавочке и развлекаться со своими одноклассниками . В первом классе я каждый день проверяла портфель , поэтому спортивную форму он забыть дома не мог . Но он придумал такой выход , он приходил в школу со спортивной формой . Но он не переодевался , а учителю говорил , что форму забыл дома . Я быстро поняла , что форму не вытаскивали из портфеля, по тому , как она была сложена после уроков . То есть мой сын приходит из школы и форма сложена в точности так , как я её складываю в шкафчике . Она ни капли не помялась ,  не испачкалась , а это маловероятно , потому что на физкультуре они делают упражнения на коленях . Поэтому коленки у наших серых спортивных штанов после каждой физкультуры грязные , и их каждый раз приходится стирать . Мы серьёзно поговорили с сыном , и он обещал , что больше так делать не будет , и на всех уроках он будет заниматься . Насколько я знаю , так и было . Но часть детей , по словам моего сына , по-прежнему продолжали забывать спортивную форму , и весь урок они развлекались , сидя на лавочке . И мой сын был возмущён , тем , что им это можно , а ему нельзя ! Почему он, как проклятый , бегает целый урок , а кто-то хихикает все 45 минут , или ещё хуже , играет в телефон ! ! ! Почему у некоторых детей мамы разрешают так поступать , а его мама вот такая вот всё не разрешающая... И , честно говоря , меня порадовало то , что во втором классе  за забытую спортивную форму стали ставить двойки . И это проблема ушла сама собой . Теперь все дети , кроме освобождённых от физкультуры , занимаются на уроке со всеми остальными .

Фото взят из открытых источников
Фото взят из открытых источников

2. Вторая история произошла с нашим одноклассником. Это примерный мальчик , который с удовольствием ходит в школу , старается делать все уроки , и учиться на хорошие оценки . На один из уроков он забыл пластилин . Девочка , которая сидит с ним , поделиться не захотела ,  кстати говоря , вредная и противная девчонка))). Я так говорю не из-за этого случая, а вообще , её поведение оставляет желать лучшего . В итоге мальчик не решился попросить у кого-то еще , он просто просидел целый урок . За что , естественно , получил двойку . Вы не представляете , как его это двойка расстроила ! Это двойка была несправедливой ! Потому что он готов был работать на уроке , просто забыл этот несчастный пластилин. На мой взгляд , в данном случае учитель могла помочь ему спросить у остальных , может быть , кто-нибудь готов был поделиться своим пластилином . Она могла бы просто выделить минутку , дав ему разрешение попросить пластилин у своих друзей . Я уверена , что  нашлись бы дети , которые помогли мальчишке. И этой двойки можно было избежать . С другой стороны ,  не́чего забывать . . . Но ведь дети только начинают учится самостоятельности и иногда им нужна помощь в этом вопросе...

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Вот вроде бы 2 одинаковых , но в тоже время две совершенно разных истории. На мой взгляд , в первом случае двойки абсолютно справедливы. Во втором случае оценка тоже справедлива , но учитель всё-таки должна была  дать возможность ребенку выйти из этой ситуации и спросить пластилин у своих друзей . Ведь и взрослые периодически что-нибудь забывают,  но мы также выручаем друг друга)