Найти тему
Сингитай

Сила эмоций: раскрыть или подавить

Эмоции всегда служат чему-то. Обычно начинается всё с разговора на повышенных тонах. Когда это больше не работает, мы переходим на крик. Но через некоторое время и он никого не впечатляет. Поэтому мы кричим еще больше.

Неконтролируемые эмоции могут приобретать поистине непредсказуемые размеры. Но с другой стороны, когда эмоции чрезмерно контролируются, это может закончиться таким же образом.

Контроль эмоций имеет решающее значение, когда речь идет о нашем функционировании в семье и обществе. Но также важно, чтобы он не был слишком жестким.

Потому что, если мы жестко контролируем себя, если мы не позволяем эмоциям резонировать, они все равно выйдут на первый план, обычно с повышенной силой.

Вот почему не предлагается контролировать эмоции любой ценой, а предполагается понимание того, что их вызывает. И насколько часто эти ситуации повторяются.

Однако быстрая оценка тоже может ввести в заблуждение.

Эмоции сами по себе не являются проблемой для людей. На самом деле каждая эмоция здорова, потому что она возникает как реакция на конкретную ситуацию и служит чему-то важному.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/13/10/07/smiley-1041796__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/13/10/07/smiley-1041796__340.jpg

Эмоции не делятся на хорошие и плохие. Термин «позитивное и негативное» относится к направлению поведения, которое они вызывают.

«Позитив» определяется как эмоции, которые возникают, когда человек приближается к чему-то, что он / она считает важным.

К ним относятся: радость, счастье, любовь и все производные этих чувств. Негативные эмоции возникают, когда мы сталкиваемся с чем-то угрожающим, опасным, неприятным.

Вся наша психофизическая система затем входит в состояние готовности защищаться. Так что же мы делаем? Мы убегаем, отступаем, что совершенно нормально.

Единственная «негативная» эмоция, которая провоцирует стремление, а не избегание, - это гнев, потому что здесь реакция заключается в защите наших границ или ценностей от кого-то (чего-то), кто (что), по нашему мнению, угрожает этим ценностям.

Как правило, мы не убегаем в гневе, мы напротив стремимся к конфронтации.

Грусть также является необычной эмоцией, которая классифицируется как негативная. Состояния грусти обычно сопровождаются уходом из данной ситуации, хотя нет интенсивной реакции избегания.

Грусть чаще всего используется, чтобы заставить людей распрощаться с чем-то, что-то необходимо реструктурировать, что-то реорганизовать.

Отрицательные эмоции воспринимаются как неприятные, но их функция состоит в том, чтобы изменить неудобное для нас состояние на комфортное или приятное.

Все эмоции нужны, функциональны, имеют важное назначение.

Наша проблема с эмоциями заключается только в том, что мы не можем их правильно выразить, безопасно их пережить и в полной мере использовать их потенциал. Это означает, что мы либо чрезмерно выражаем их, либо подавляем их.

Они всегда готовы к действию

По общему мнению, чрезмерная эмоциональность не несёт в себе ничего хорошего. С другой стороны, контроль над тем, что мы чувствуем, рассматривается как добродетель, потому что он демонстрирует самоконтроль, рациональность, здравый смысл и даже мудрость.

В этом духе многие родители воспитывают своих детей.

Между тем, будучи связанными, перемещенными, скрытыми, эмоции не исчезают, а совсем наоборот - они просто ждут, чтобы взорваться.

Почти каждая эмоция (кроме грусти) сопровождается сильным физиологическим возбуждением, вызванным раздражением центральной и периферической нервной системы.

Задача эмоций состоит в том, чтобы подготовить нас к действию, которое эта стимуляция должна поддержать. Поэтому, если мы не используем стимуляцию, у нас возникают проблемы, так как у тела есть стремление к действию, и мы его блокируем.

Человек узнал, что если эмоции не проявляются, он испытывает много страданий из-за этой подавленной стимуляции.

Можно контролировать свои чувства в третий или десятый раз, но это не может продолжаться вечно, потому что контроль над эмоциями требует постоянного контроля, и этот контроль должен быть достаточно сильным и обычно основан на каких-то других эмоциях, таких как страх.

Тот факт, что мы не говорим нашему начальнику, который оскорбляет нас, что мы думаем о нем, может быть вызван страхом потерять работу, что не означает, что мы не злимся на нашего начальника.

Этот гнев, вероятно, однажды проявится, например, на вечеринке с алкоголем, когда мы теряем контроль над собой или когда мы злимся по причине, отличной от отношений с начальником.

Когда кто-то причиняет нам боль, давайте прямо скажем ему: «Мне больно, как ты говоришь со мной». Всегда лучше раскрыть свои эмоции в этой форме, чем ждать, пока они наберутся сил и примут опасную, искаженную форму.

И они набираются сил именно потому, что мы неоднократно подавляли сопровождающую их стимуляцию, что запоминается, например, в виде схемы-образа «со мной плохо обращаются».

Агрессия часто "переносится" из одной окружающей среды в другую. То есть агрессор выдаёт гнев, «приобретенный» на работе, в семье или, наоборот, на работе он разгружает то, что подавляется дома.

Но он не всегда делает это сознательно. Чаще всего он совершенно не знает о причине своего гнева.

Где предел выражения эмоций?

Непроходимым барьером является физическое насилие. Человек, который не может воздержаться от того, чтобы поднять руку на другого человека, обязательно должен обратиться за психологической помощью.