Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 массовых пассажирских самолетов Аэрофлота, на которых летали в СССР

Оглавление
Рекламный постер Аэрофлота, призываюшийлетать на курорты Кавказа и Крыма
Рекламный постер Аэрофлота, призываюшийлетать на курорты Кавказа и Крыма

В СССР цены на билеты на самолет не очень сильно отличались от поезда и были доступны практически каждому. Благодаря дешевому авиатопливу существовала обширная сеть авиамаршрутов, в том числе связывающих региональные города (например, Уфа-Луганск, Львов-Рига и т.п). Была хороша налажена местная авиация в небольшие поселки северных регионов.

Например, в конце 1980-х авиабилет Москва-Сочи стоил 31 рубль при средней зарплате 160-180 руб, а в Ленинград всего 18 руб.

Часто билеты на популярные направления становились дефицитом.

В СССР в 1990 году существовало более 1,5 тысяч аэропортов. Сегодня из них действуют менее 300.

Единственной и безальтернативной авиакомпанией в СССР был "Аэрофлот". Несмотря на это, улицы советских городов и спичечные короьки пестрили рекламой "Летайте самолетами Аэрофлота" видимо для более успешной конкуренции с поездами и автотранспортом.

Рейсы за границу выполнялись только из московского аэропорта Шереметьево-2. Международных рейсов было немного ввиду закрытости СССР от внешнего мира, и билеты на них стоили намного дороже. На международных рейсах существовал также первый класс обслуживания пассажиров, расчитанный на обеспеченных иностранцев.

Все самолеты в парке советского Аэрофлота конечно же были советского производства, так что полет на Боинге был для советского гражданина несбыточной мечтой. Единственным исключением были чехословацкие L-410 для местных линий.

Первый советский "аэробус" Ил-86
Первый советский "аэробус" Ил-86

1. Ил-86

Этот первый советский широкофюзеляжный самолет совершил первый рейс в 1980 году и стал несколько запоздалым ответом Боингу, Дугласу и Аэробусам.

Самый вместительный советский "аэробус" мог брать на борт до 350 человек и использовался на самых загруженных маршрутах с большим пассажиропотоком. Однако не очень большая дальность полета 4000 км не позволяла совершать на нем беспосадочные перелеты из Москвы в Восточную Сибирь и Дальний Восток. Всего было произведено около 100 экземпляров.

К недостаткам самолета относится большая прожорливость его 4 двигателей, но в условиях плановой экономики это особого значения не имело.

После распада СССР лайнеры часто использовали на чартерных маршрутах в Турцию и Египет до кризиса 2008 года, когда многие авиакомпании, эксплуатировпвшие самолет, разорились, а из-за высоких цен на нефть стало выгоднее использовать подержанные боинги.

Самолет считается одним из самых надежных в мире. За всю историю его эксплуатации все пассажиры добрались до пункта назначения в целости и сохранности.

Ан-24
Ан-24

2. Ан-24

Этот турбовинтовой самолет на 50 мест, который начали эксплуатировать еще в 1962 году, до сих пор используют в модицикации РВ некоторые региональные авиакомпании.

Было выпущено более 1300 машин, на которых совершалось около трети всех советских авиарейсов, в основном на местных маршрутах, ведь самолет мог безопасно приземлиться и на грунтовую полосу.

Из недостатков пассажиры отмечали сильный шум от винтов и частую болтанку в воздухе.

Ту-134
Ту-134

3. Ту-134

Этот лайнер с двумя реактивными двигателями в хвосте был выпущен на замену устаревшим и ненадежным Ту-124. Он предназначался для маршрутов средней длины и мог взять на борт до 80 пассажиров. В авиаотряды Аэрофлота самолет стал поступать с 1966 года, а всего было произведено более 800 машин.

Первые годы лайнеры совершали только международные рейсы, а на внутренние ставили более старые типы ВС. В Болгарии появились сигареты под маркой Tu-134.

Ил-62
Ил-62

4. Ил-62

Этот флагманский самолет для дальних перелетов поступил в парк Аэрофлота в 1967 году на замену шумному винтовому Ту-114 и в основном использовался на международных маршрутах для полетов в братские африканские страны и на Кубу. Внутри СССР лайнер часто летал в Якутию и на Дальний Восток.

У самолета, который мог принять на борт до 186 человек, имеется 4 двигателя, расположенные парами в хвосте. Всего выпустили около 300 экземпляров.

Рабочая лошадка Ту-154
Рабочая лошадка Ту-154

5. Ту-154

Это был самый массовый и универсальный реактивный самолет 1970-80х, который использовали на среднезагруженных маршрутах. Он отличался быстротой и имел увеличенную скорость до 950 км/ч.

Лайнер на 180 мест поднял в небо первых пассажиров еще в 1972 году. Всего было построено более 1000 машин.

Самолет выделяет расположение 3 двигателей в хвосте наподобие Боинга-727. Он снялся в "главной роли" в известном советском фильме "Экипаж".

От пилотов поступали многочисленные жалобы, что самолет очень капризен и сложен в управлении несмотря на экипаж аж из 4 человек со штурманом и бортинженером.

Нравится? Поддержи канал:

☑️ Подписывайся и получай в ленте Дзена новые статьи!

👍 Жми палец вверх, сделай репост для друзей в соцсетях!

👉 Еще статьи по теме: