Мотивация.
Что же это за сила, которая пробуждаясь изнутри, ведёт нас к цели?
Существует внутренняя мотивация, когда мы чего-то очень хотим и стремимся к намеченному и внешняя - кто-то или что-то извне побуждает нас выполнить действия (стимулирование).
Много написано и сказано об этом.
1 ключевой момент. В основе любой мотивации лежат общечеловеческие ценности.
Что для нас ценно?
1. Приятное времяпровождение: удовольствие и отдых
2. Высокое материальное состояние
3. Поиск и наслаждение прекрасным
4. Помощь и милосердие
5. Любовь
6. Познание нового в мире, природе, человеке
7. Высокий социальный статус и управление людьми
8 Признание и уважение людей, влияние на окружающих
9. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе
10. Здоровье
11. Общение
2.Ключевой момент. Мы все индивидуальны, для кого-то ценно всё вышеперечисленное, для кого-то несколько пунктов, а есть и те, которые потеряли волю к жизни и их уже ничего не интересует.
Рекомендации руководителям - используйте опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний!
Как "мудрые"компании стимулируют сотрудников для достижения больших результатов?
1.Совместный отдых сотрудников: побаловались, поиграли, посмеялись, пообщались, познакомились с новыми сотрудниками;
2. Финансовое стимулирование - премии, повышение зарплаты;
3. Загородные экскурсии, театры, музеи, посещение которых оплачивает компания. Красивый интерьер, приятные ароматы и гармоничная музыка в офисах;
4. Финансовая и психологическая помощь сотрудникам, участие в благотворительных программах помощи детям, пристарелым людям и животным;
5. Развитие коммуникативных навыков сотрудников, создание атмосферы любви и принятия;
6. Компания поощряет и оплачивает развитие своих работников;
7. "Пестует" амбициозных людей и даёт им возможность сделать карьеру;
8. Используют такой инструмент как Доска почета (где это уместно), говорят о заслугах сотрудников на собраниях, отмечают успехи;
9. Поощряют социальную активность для достижения позитивных изменений в компании;
10. Заботятся о здоровье сотрудников: прикрепление к поликлиникам, свои фитнес залы, бассейны или их проплачивает компания, штат массажистов и психологов;
11. Мероприятия выходного дня, организованные праздничные вечера, банкеты где люди могут с удовольствием провести время и пообщаться в неформальной обстановке.
Когда каждый сотрудник чувствует себя членом большой семьи, где о нём заботятся, если надо - защищают, помогают, учат, дают возможность проявить способности, таланты, то и он будет стараться для компании.
Ещё важный момент.
Это работает для тех, кто умеет быть благодарным, кто оценит и примет заботу большой семьи.
А что же мотивирует неблагодарных?
Они в играх, ролях, движимые деструктивными внутренними программами.
Вот для этого и нужны штатные психологи, чтобы отслеживать и вычленять таких субъектов, которые живут по своим правилам и преследуют свои цели.