Найти тему
Автолюбитель со стажем

Теряете шипы, что делать? – Основные правила сохранения шипов зимней резины

Оглавление

По материалам статьи: "Как сохранить шипы в зимней резине"

Добрый день, дорогие друзья. Скажите пожалуйста, сколько шипов теряет ваша резина после каждого сезона? Хотите прекратить горевать о бесследно пропавших шипах ваших покрышек? Тогда давайте разберем несколько основных правил, которые помогут сохранить шипы в резине или сократить их потерю до минимума.

Правила сохранения шипов в зимней резине
Правила сохранения шипов в зимней резине

Причины, по которым вылетают шипы:

  1. Неправильная эксплуатация
  2. Не была проведена обкатка
  3. Большой возраст покрышек – посадочные гнезда шипов расшатываются, а свойства резины с годами ухудшаются, она становится менее эластичная
  4. Частая езда по сухому асфальту

Что делать, чтобы шипы держались в шине дольше

Нужно провести правильную обкатку новой покрышки

Да, вы не ослышались. Шипованную зимнюю шину нужно обкатать. Это связано с тем, что на заводе покрышки «выпекают» в специальных формах. На многих шинах на стороне протектора можно увидеть продольные борозды, которые остались с заводских форм, ламели не полностью раскрыты.

Как правильно обкатать шипованную резину
Как правильно обкатать шипованную резину

По мере езды на автомобиле, эти борозды, вместе с верхним слоем резины стираются, раскрывая полностью ламели и весь рисунок протектора целиком. Резина приобретает заложенные в нее технические характеристики, сцепные свойства.

Тоже касается шипованной резины. Как при заводской, так и ручной ошиповки зимней резины, каждый шип устанавливается на разную глубину – это особенности монтажа. Автоматы на заводе имеют определенные допуски по глубине установки шипов в протектор шины, не говоря о ручном способе шиповки ремонтными шипами покрышки. Поэтому, чтобы все шипы заняли свои посадочные места, сели на определенную глубину в гнезде и сохранить их на дольше – нужно покрышку правильно обкатать.

Вот правила обкатки:

  1. Средняя скорость автомобиля не должна превышать 90-100 км/ч на заснеженной дороге, на сухом асфальте лучше сократить ее до 70-80 км/ч
  2. Путь, достаточный для «притирки» шипованной покрышки – 800-1000 км.
  3. Не допускать пробуксовок колес и резкого торможения, особенно на сухой дороге
  4. Не прибегать к агрессивной манере езды на период обкатки шин

Видео, как правильно нужно обкатывать шипованную резину:

Не крутитесь на одном месте

Обкатав покрышки, переходим к правилам эксплуатации зимних шин, чтобы сохранить шипы в них. Первым делом нужно усвоить, что не рекомендуется крутить руль, стоя на одном месте. Особенно на чистом асфальте.

Чтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном месте
Чтобы надольше сохранить шипы в покрышках, не нужно крутить рулем на одном месте

Я думаю, многие не раз видели на парковках, во дворах царапины на асфальте округлой формы. Это следи шипов, которые «вгрызаются» в поверхность своими краями. Именно такое поведение может повлиять на прочность шипа в своем посадочном гнезде.

В этот момент на шип действует колоссальная сила трения и продольные усилия. Они расшатывают его в протекторе и при езде на большой скорости он может «вылететь». Поэтому, не рекомендуется вращать колесами, обутыми в шипованную резину, стоя на одном месте.

Тише едешь – больше шипов сохранишь

Это правило относится к водителям, которые любят «погонять». Не стоит забывать, что на сухом асфальте шипованная резина может неожиданно себя повести, вплоть до скольжения и заноса, о чем говорят тесты сравнения шипованной и фрикционной резины на чистой дороге.

Меньше буксуем - больше шипов останется на следующий сезон
Меньше буксуем - больше шипов останется на следующий сезон

Чтобы сохранить шипы, нужно уменьшить количество пробуксовок колес. Потому что именно оно, а не резкие торможения влияют на устойчивость шипа в протекторе шины. За счет большой центробежной скорости в этот момент он может потерять надежность посадки в своем гнезде.

Это относится как к ледяной поверхности, так и сухому асфальту. После того, как шипы «выгрызут» лед, они столкнутся с твердой дорогой, и получать сильный удар, который негативно скажется в последствии на надежность его крепления к протектору. Поэтому нужно «сбавить» обороты при езде на шипованной резине, чтобы сохранить шипы в ней.

Вывод

Я привел лишь основной свод правил для сохранения в целостности ошиповки зимней резины. Придерживаясь его, ваши покрышки дольше послужат верой и правдой. Если Вы знаете еще способы сохранить шипы, то пишите о них в комментариях, давайте вместе поможем другим водителям сэкономить на покупке новой зимней резины.

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются