По материалам статьи: "Как сохранить шипы в зимней резине"
Добрый день, дорогие друзья. Скажите пожалуйста, сколько шипов теряет ваша резина после каждого сезона? Хотите прекратить горевать о бесследно пропавших шипах ваших покрышек? Тогда давайте разберем несколько основных правил, которые помогут сохранить шипы в резине или сократить их потерю до минимума.
Причины, по которым вылетают шипы:
- Неправильная эксплуатация
- Не была проведена обкатка
- Большой возраст покрышек – посадочные гнезда шипов расшатываются, а свойства резины с годами ухудшаются, она становится менее эластичная
- Частая езда по сухому асфальту
Что делать, чтобы шипы держались в шине дольше
Нужно провести правильную обкатку новой покрышки
Да, вы не ослышались. Шипованную зимнюю шину нужно обкатать. Это связано с тем, что на заводе покрышки «выпекают» в специальных формах. На многих шинах на стороне протектора можно увидеть продольные борозды, которые остались с заводских форм, ламели не полностью раскрыты.
По мере езды на автомобиле, эти борозды, вместе с верхним слоем резины стираются, раскрывая полностью ламели и весь рисунок протектора целиком. Резина приобретает заложенные в нее технические характеристики, сцепные свойства.
Тоже касается шипованной резины. Как при заводской, так и ручной ошиповки зимней резины, каждый шип устанавливается на разную глубину – это особенности монтажа. Автоматы на заводе имеют определенные допуски по глубине установки шипов в протектор шины, не говоря о ручном способе шиповки ремонтными шипами покрышки. Поэтому, чтобы все шипы заняли свои посадочные места, сели на определенную глубину в гнезде и сохранить их на дольше – нужно покрышку правильно обкатать.
Вот правила обкатки:
- Средняя скорость автомобиля не должна превышать 90-100 км/ч на заснеженной дороге, на сухом асфальте лучше сократить ее до 70-80 км/ч
- Путь, достаточный для «притирки» шипованной покрышки – 800-1000 км.
- Не допускать пробуксовок колес и резкого торможения, особенно на сухой дороге
- Не прибегать к агрессивной манере езды на период обкатки шин
Видео, как правильно нужно обкатывать шипованную резину:
Не крутитесь на одном месте
Обкатав покрышки, переходим к правилам эксплуатации зимних шин, чтобы сохранить шипы в них. Первым делом нужно усвоить, что не рекомендуется крутить руль, стоя на одном месте. Особенно на чистом асфальте.
Я думаю, многие не раз видели на парковках, во дворах царапины на асфальте округлой формы. Это следи шипов, которые «вгрызаются» в поверхность своими краями. Именно такое поведение может повлиять на прочность шипа в своем посадочном гнезде.
В этот момент на шип действует колоссальная сила трения и продольные усилия. Они расшатывают его в протекторе и при езде на большой скорости он может «вылететь». Поэтому, не рекомендуется вращать колесами, обутыми в шипованную резину, стоя на одном месте.
Тише едешь – больше шипов сохранишь
Это правило относится к водителям, которые любят «погонять». Не стоит забывать, что на сухом асфальте шипованная резина может неожиданно себя повести, вплоть до скольжения и заноса, о чем говорят тесты сравнения шипованной и фрикционной резины на чистой дороге.
Чтобы сохранить шипы, нужно уменьшить количество пробуксовок колес. Потому что именно оно, а не резкие торможения влияют на устойчивость шипа в протекторе шины. За счет большой центробежной скорости в этот момент он может потерять надежность посадки в своем гнезде.
Это относится как к ледяной поверхности, так и сухому асфальту. После того, как шипы «выгрызут» лед, они столкнутся с твердой дорогой, и получать сильный удар, который негативно скажется в последствии на надежность его крепления к протектору. Поэтому нужно «сбавить» обороты при езде на шипованной резине, чтобы сохранить шипы в ней.
Вывод
Я привел лишь основной свод правил для сохранения в целостности ошиповки зимней резины. Придерживаясь его, ваши покрышки дольше послужат верой и правдой. Если Вы знаете еще способы сохранить шипы, то пишите о них в комментариях, давайте вместе поможем другим водителям сэкономить на покупке новой зимней резины.
Всем удачи на дорогах!