Найти тему
Неугомонный директор

Конфликтогены в речи руководителя? Неэффективно!

Тема, которой я уделяю очень много времени и в своей профессиональной деятельности руководителя - как выстроить правильные отношения внутри компании и вовне.

Реальная ситуация общения руководителей обусловлена тем, что оно происходит в условиях сформировавшейся у них профессиональной деформации (об этом напишу отдельную статью - НАЗРЕЛО) и или изначальной склонности человека, ставшего руководителем к определенному поведению.

Так, не секрет, что появление конфликтогенов в речи руководителя со стажем, практически, норма. К сожалению.

Сначала о том, что это такое. И, кстати, в конце вас будет ждать небольшой чек-лист для проверки себя на уровень конфликтогенности своей речи.

Итак, мне нравится определение конфликтогенов как вербальных и невербальных элементов коммуникации, создающих напряженную атмосферу в общении и задевающих собеседника. Провоцируя все это в собеседнике, создается основа для последующего развития конфликта. До него может и не дойти, однако, но напряжение и негативные переживания собеседника обеспечены.

Почему руководителю невыгодно использовать конфликтогены в своей речи?

  • Вызвав напряжение и/или негативное переживание, руководитель с меньшей долей вероятности сможет достучаться до разума собеседника ( в личном общении все аналогично). Потому что находясь в негативных переживаниях ( как и в сильных позитивных) любой человек больше сосредотачивается на них и менее склонен к обдумываю услышанного. Это выводы из теории Эмоционального интеллекта. Поэтому, если хотим до кого-то достучаться, не наезжаем.
  • Регулярное использование конфликтогенов формирует привычку, которая будет вылезать и в работе, и в личном общении, да, в целом, везде. Жить в негативе и среди врагов?
  • Конфликтогены провоцируют развитие конфликтов и, если, не уметь их регулировать, можно больше потерять в подобных ситуациях, чем приобрести. Важно! Существует феномен ЭСКАЛАЦИЯ КОНФЛИКТОГЕНОВ - на ваше проявление конфликтогена/ов другой человек ответит проявлением своего и часто, гораздо более сильным.
  • Существует возможность сформировать НЕОБРАТИМО плохие отношения.

Думаю, вы найдете еще причины, для прекращения использования конфликтогенов в рабочих ситуациях.

Ниже представлен перечень отдельных конликтогенов. Вы можете провести самодиагностику, отметив наличие или отсутствие каждого их них у себя. Логика проста, чем больше в наличие, тем больше необходимо работать над собой. Да и простят меня те, кто считает себя одуванчиком, если набрали больше 7, можно задуматься и о речевой распущенности.

  • Снисходительное отношение. Может быть проявлено в мимике и словах, например, одно из самых частовстречаемых: "Успокойтесь!" или, любимое "Ну Вы же образованный человек! "..
  • Угроза. "Еще пожалеешь!", " Встретимся", "Или исправляешь ситуация, или я тебя увольняю"
  • Долженствование. "Ты обязан!", "Тем должен"
  • Выражение недоверия. "Я Вам не верю", " Вы не разбираетесь"
  • Обвинение. "Это все из-за Вас", "Это Вы допустили", "Ты во всем виноват!"
  • Ссылка на отрицательное мнение других. "Не даром мне говорили, что Вы...", "Меня предупреждали, что Вы...", "Говорят в прошлом Вы..."
  • Оскорбление. "Дурак", "Идиот"
  • Некорректное сравнение. "как баран", "как умалишенный"
  • Выражение крайнего отрицательного отношения. "Я тебя ненавижу", "Ты мне противен"
  • Категоричность. "всегда", "никогда", "постоянно", "Разговор окончен", "Рассуждайте здесь больше нечего"
  • Навязывание своего мнения. "Я покажу тебе, как надо сделать", "Это понятно, а ты попробуй..."
  • Приказ. "Тупо сделай, что я сказал", "Иди и делай"
  • Домысливание за собеседника. "Понятно, Вы нервничали (когда это не высказывалось)", "Я вижу, что Вам не нравится делать это"
  • Игнорирование ответов. Продолжение разговора без учета высказывания собеседника.

Подписывайтесь на мой канал. Будет полезно!

Картинка из свободного доступа сети интернет
Картинка из свободного доступа сети интернет

Читайте так же: