Найти тему
Анастасия Изергина

Кому не стоит учить английский

Когда меня спрашивают, стоит ли начинать учить английский, то я пытаюсь понять причину сомнений. Однако, уже в тот момент, когда я слышу подобный вопрос, я отмечаю для себя, что предстоит нелегкий путь вместе с тем, кто не уверен. И поэтому мой список тех, кому не стоит начинать учить английский, я в первую очередь начинаю с тех, кто «не знает».

«Я не знаю…»

Когда мой шестилетний сын на какой-либо мой вопрос отвечает фразой «не знаю…», для меня это означает «не хочу!». Просто порой ребенок не готов честно признаться родителю, что не хочет чего-то. Боится разочаровать меня, боится обидеть, боится сказать правду. Безусловно, есть и исключения. Иногда «не знаю» означает как раз непонимание значимости или причины действия или ситуации. В этом случае ребенок говорит так именно потому, что не понимает чего-то. В противовес этому, когда я задаю вопрос одному из сыновей и получаю утвердительное «да!», то вот тогда я точно знаю, что это значит. Психолог, я уверена, мог бы привести много доводов, поясняя причину детского «не знаю». Но я лишь пытаюсь провести параллели с моим опытом преподавания английского. Поэтому если Вы «не знаете» или «не уверены», стоит ли изучать язык, возможно, сейчас не лучший момент. Да, можно сослаться на лень, на отсутствие времени. Но поверьте, что когда студент на мой вопрос: «Готовы приступить прямо сейчас?» отвечает «Да!», то я знаю, что с вероятностью 70% эффект от пройденного курса доставит удовольствие и мне, и студенту. Заставить хотеть невозможно, особенно взрослого человека. Мотивация – это отличная и сильная вещь, но успех начинается с «Да», с решения, принятого Вами!

«Дорого!»

Следующим в моем списке будут те, кто говорят «дорого», даже когда курс значительно дешевле, чем средняя цена на рынке образовательных услуг. И дело не в том, насколько я ценю свой труд и своё время. Дело в том, насколько ценит студент свой вклад в саморазвитие. Всегда в любой системе образования были «ботаники», которые инвестировали в саморазвитие своё время, усердие, упорство. И были те, кто платил в денежном эквиваленте за своё образование, за отсутствие возможности своевременно сдать экзамен или подготовиться к нему. И не стоит делить их на два, или может три класса, добавляя промежуточные состояния. Всех студентов объединяло и объединяет одно: они, или их родители, инвестируют в их развитие. И даже когда родители оплачивают образование, то учиться всё же приходит студенту. Про тех, кто покупает дипломы, я речи не веду. Их я не отношу к числу студентов вообще. Так вот к чему я веду:

Если Вы считаете, что желаемый курс стоит слишком дорого, то всегда есть вариант либо найти дешевле, либо приложить усилия и «заплатить» за своё образование неденежным ресурсом. К примеру, на днях шесть человек получили в подарок за участие в несложном конкурсе на моей страничке инстаграм бесплатные пакеты обучающих курсов, разных по продолжительности и сложности. И лично мне приятно дарить подобные подарки, так как я понимаю, что если вы хотя бы пытаетесь, что называется, «купить лотерейный билет», то вы хотите выиграть, стремитесь к победе, вы «ХОТИТЕ!» А значит, вероятность того, что у вас получится выучить язык значительно выше, чем у тех, кто считает образование дорогим и не ищет альтернатив. В мире всегда должен присутствовать баланс во всём. Чтобы что-то получить, нужно уметь что-то отдавать. Вы не сможете положить на две чаши весов две вещи, разные по весу, и при этом добиться равновесия. Поэтому ищите свой баланс.

«Третьи…»

По закону жанра нужно бы рассказать о третьей группе. И закончу я этот список теми, кому «оно не надо». В моей практике мне часто встречались родители, которые буквально под страхом пытки заставляли своих маленьких детей и подростков изучать английский. И если с маленькими детьми я всё же пыталась найти подход к ребенку, давая время ему адаптироваться, понять программу, заинтересоваться, то с подростками разговор иной. Я пыталась понять мотивы родителей и пояснить им, что заставляя, они рискуют еще больше отбить желание у ребенка. Для примера приведу ситуацию опять же в своей же семье:

В девятом классе родители отправили меня и брата на курсы к сильному репетитору. Припоминаю, что на уроках мне частенько приходилось краснеть за брата, который не хотел учить слова и выражения, делать упражнения по грамматике, читать тексты и в целом заниматься. Час урока был для него как отрезок времени, который нужно просто продержаться. Так как уроки стоили достаточно дорого, то он не хотел расстраивать родителей и говорить о том, что не хочет учить язык. Преподаватель воспринимал ситуацию как стандартную, так как видимо ей часто приходилось работать с теми, кто не хотел учиться. Так было до тех пор, пока мы не полетели на зимних каникулах в Эмираты, где я смогла переводить для родни диалоги с продавцами, служащими отеля и т.д. Брат по большей части был в стороне от диалогов. По приезду брат сразу записался в языковую школу на курсы, причем по собственному желанию. И преподаватели хвалили его за отличные результаты.

В завершение этой небольшой истории хочу отметить два важных момента:

1. Будьте осторожны, когда заставляете кого-то что-то делать, в том числе когда заставляете себя.

Это как диета, после которой вы худеете, но после ее завершения набираете еще больше лишнего веса.

2. Во всем нужно искать верные пути.

Заинтересовать, а не заставить. Поощрить, а не только наказать. Помочь и понять, а не отвернуться…

На этой ноте я заканчиваю статью и желаю всем, кто ее дочитал, выбрать для себя путь, который интересен именно Вам, и смело идти по данному пути. Удачи Вам и добра.