Найти тему
year_with_english

Признание неудач

Строить планы легко, а писать о неудачах – сложно.

Трудно признавать свою слабость.

Можно, конечно, сказать, что в этом – сила, но так бывает далеко не всегда.

фото pixabay.com
фото pixabay.com

Я бросила языковые курсы.

Спустя полтора месяца занятий поняла, что иду на урок без энтузиазма, заставляю себя, смотрю на часы и жду, когда же это закончится. Естественно, долго в таком режиме я не смогла.

Конечно, быстро нашлись весомые доводы в поддержку этого отступления: дорого, плохо стыкуется с рабочим графиком, большой объем работы и низкий эффект (хотя после столь непродолжительного обучения говорить об успехах, пожалуй, рано). Но это все на поверхности. Есть ощущение, что должны быть более глубокие причины такого сопротивления.

***

Когда я думаю об изучении английского, о внутренней подоплеке этой затеи, я вижу себя девочкой-школьницей, классе в четвертом. Мне все интересно, и я еще не слишком задумываюсь о своих возможностях. И вот я словно бы говорю своей маме: «Мама, я хочу говорить на английском!» И мама отвечает: «Да, конечно, вперед!» Но я слышу между строк, что она не верит, что у меня получится. С папой же говорить об этом и вовсе бессмысленно – он решит, что это блажь.

Я внутри словно бы жду какого-то разрешения на изучение языка. И вроде бы разрешаю сама себе, но на более глубоком уровне что-то блокирует это разрешение. Что? Или кто? Очевидно, что языковые курсы не помогут мне решить эту проблему.

В свое время я уже учила английский. Продержалась довольно долго, ходила на курсы пару лет, наверное. Такого сопротивления не было. Думаю, тогда мне нужен был не столько язык, сколько общение – расширить круг знакомых, отвлечься от переживаний из-за потери близкого человека. Все это я получала.

Потом я учила итальянский. И тоже все было прекрасно! Замечательный преподаватель, небольшая группа. Думаю, в тот момент у моей потребности в этих занятиях тоже была своя подоплека. Как только она исчезла, интерес сошел практически на нет.

Что же происходит сейчас? Что мной движет? Совершенно точно не то, что прежде. Наверное, поэтому и затея с курсами не работает. Они просто не дают мне того, что я на самом деле ищу.

***

Долго собиралась с духом, чтобы признаться мужу, что хочу бросить школу. А он, на удивление, почти не высказал разочарования. Сказал, не хочешь – не надо.

Но мне, конечно, все равно стыдно. Потому что, не смотря на все аргументы в пользу такого решения, в глубине души я считаю его малодушным: слишком быстро сдалась, а ведь так хотела!

***

Добавлю еще: важно выбирать школу, которая работает официально, с лицензией, что называется, "в белую". Мне без проблем вернули деньги за неиспользованные занятия!