Найти тему
Записки учителя

Сказкотерапия

Оглавление

Существуют ли какие-то критерии для определения успешности человека?

Или для каждого это что-то «свое»?

Педагогика в поисках методов воспитания современных детей постоянно обращается к тысячелетнему опыту народа, который свидетельствует о том, что воспитание малышей начинается с сказки, способной воспитывать и обучать, объединять детей и родителей.

Дж. Вашингтон считал,
что «успех нужно измерять не столько статусом, которого достиг человек в жизни, а количеством препятствий, которые он преодолел, достигая успеха».

Ученые считают, что «на сегодняшний день успешны люди не только с высоким уровнем академических знаний, а с развитым социально-эмоциональным интеллектом, когда они умеют быть гибкими к жизненным обстоятельствам, стратегически и тактически мыслить».

Возникает вопрос: «Как этому научить детей?»

Далеко не все современные дети любят и хотят читать. Возможно, из-за избытка информации, которая «наваливается» на них отовсюду.

Многие, не успев «слезть с горшка», увлекается «голубыми экранами», мультфильмами, компьютерными играми, а не книгами.

Я предлагаю взрослым читать детям книги, сказки, истории, приучая их к этому с малых лет.

Опережая протест современных молодых родителей о том, что компьютерные игры развивают детей, следует сказать: да, развивают внимание, а некоторые хорошие игры - мышление, память. Но односторонне.

У ребенка не формируется так называемый эмоциональный интеллект: эмпатии, умение сопереживать, сочувствовать, понимать настроение и эмоции другого человека, умение разделить радость и горе.

Не развиваются воображение и умение общаться. Именно то, что способствует успешности в социуме.

И тогда нам на помощь приходят сказки с мудростью и добром.

Сказки?
Почему именно сказки как средство воспитания лучших качеств ребенка?
Почему именно сказки как форма помощи взрослым в воспитании, как детей, так и самого себя? - спросите Вы.

Ученые доказали, что сказка может стать той ступенькой,
с которой начинается формирование гуманного поведения ребенка.

Сказка - это шаг, который ребенок делает рядом со взрослым.

Взрослый рассказывает или читает, комментирует, объясняет, отвечает на вопросы.

Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с определенным героем.

-2

И во взрослой жизни человек делает так, как и его любимый герой. Поэтому в определенном смысле сказка закладывает судьбу, поведение и характер, ведет человека по жизни.

Использование сказок - это экологический, травмобезопасный, безболезненный способ общения с детьми.

Исследования специалистов разных стран показали, что у детей, которым сказки рассказывали буквально с первых месяцев жизни, существует положительная взаимосвязь между этой информацией и развитием способности к обучению.

И, конечно, сказки помогают ребенку разобраться в собственных переживаниях и внутренних конфликтах.

Да, детям обязательно следует их читать.

Психологи советуют также обсуждать сюжет и показывать, о чем на самом деле говорится в определенной сказке. Ребенка необходимо учить анализировать характеры героев, их действия.

Для развития критического, логического мышления уместно интересоваться:
Почему произошли события с этим героем?
Какие причины?
Какие черты характера он продемонстрировал?

Почему именно сказка как средство воспитания и развития лучших качеств ребенка?

-3

Ведь именно сказочная история не вызывает психологического сопротивления ребенка.

Даже с «трудными детьми» можно начинать общение с чтения сказки.

Вывод - читайте детям сказки.