Существуют ли какие-то критерии для определения успешности человека?
Или для каждого это что-то «свое»?
Педагогика в поисках методов воспитания современных детей постоянно обращается к тысячелетнему опыту народа, который свидетельствует о том, что воспитание малышей начинается с сказки, способной воспитывать и обучать, объединять детей и родителей.
Дж. Вашингтон считал,
что «успех нужно измерять не столько статусом, которого достиг человек в жизни, а количеством препятствий, которые он преодолел, достигая успеха».
Ученые считают, что «на сегодняшний день успешны люди не только с высоким уровнем академических знаний, а с развитым социально-эмоциональным интеллектом, когда они умеют быть гибкими к жизненным обстоятельствам, стратегически и тактически мыслить».
Возникает вопрос: «Как этому научить детей?»
Далеко не все современные дети любят и хотят читать. Возможно, из-за избытка информации, которая «наваливается» на них отовсюду.
Многие, не успев «слезть с горшка», увлекается «голубыми экранами», мультфильмами, компьютерными играми, а не книгами.
Я предлагаю взрослым читать детям книги, сказки, истории, приучая их к этому с малых лет.
Опережая протест современных молодых родителей о том, что компьютерные игры развивают детей, следует сказать: да, развивают внимание, а некоторые хорошие игры - мышление, память. Но односторонне.
У ребенка не формируется так называемый эмоциональный интеллект: эмпатии, умение сопереживать, сочувствовать, понимать настроение и эмоции другого человека, умение разделить радость и горе.
Не развиваются воображение и умение общаться. Именно то, что способствует успешности в социуме.
И тогда нам на помощь приходят сказки с мудростью и добром.
Сказки?
Почему именно сказки как средство воспитания лучших качеств ребенка?
Почему именно сказки как форма помощи взрослым в воспитании, как детей, так и самого себя? - спросите Вы.
Ученые доказали, что сказка может стать той ступенькой,
с которой начинается формирование гуманного поведения ребенка.
Сказка - это шаг, который ребенок делает рядом со взрослым.
Взрослый рассказывает или читает, комментирует, объясняет, отвечает на вопросы.
Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с определенным героем.
И во взрослой жизни человек делает так, как и его любимый герой. Поэтому в определенном смысле сказка закладывает судьбу, поведение и характер, ведет человека по жизни.
Использование сказок - это экологический, травмобезопасный, безболезненный способ общения с детьми.
Исследования специалистов разных стран показали, что у детей, которым сказки рассказывали буквально с первых месяцев жизни, существует положительная взаимосвязь между этой информацией и развитием способности к обучению.
И, конечно, сказки помогают ребенку разобраться в собственных переживаниях и внутренних конфликтах.
Да, детям обязательно следует их читать.
Психологи советуют также обсуждать сюжет и показывать, о чем на самом деле говорится в определенной сказке. Ребенка необходимо учить анализировать характеры героев, их действия.
Для развития критического, логического мышления уместно интересоваться:
Почему произошли события с этим героем?
Какие причины?
Какие черты характера он продемонстрировал?
Почему именно сказка как средство воспитания и развития лучших качеств ребенка?
Ведь именно сказочная история не вызывает психологического сопротивления ребенка.
Даже с «трудными детьми» можно начинать общение с чтения сказки.