Как понять, что ты в оказался дурном месте? Это просто — вспомни то место, откуда ты пришёл, и сравни его с нынешним. Далее. Если нынешнее место сильно проигрывает предыдущему по каким-нибудь важным параметрам, значит оно не очень хорошее. А если и вовсе вызывает брезгливое недоумение — значит дурное.
Но это не значит, что дурным оно является для всех. Червяки, например, вон и в навозе живут. Плодятся и множатся даже. Но то червяки. А люди? Да с ними почти такая же история. Нет, в навозе никто обустраивать свой быт не будет, конечно. Всё пойдёт как положено: дом, семья… Только на «шарике» людей много, и что такое «дом и семья» все они понимают по-разному.
Но да ладно. Про Друстна ведь речь начиналась. Про Друстана, который попал в дурное место. Воспитывался он в одной среде, и «вдруг» попал в среду другую, будучи лет пяти-шести от роду.
И, вроде бы, и родители рядом, а всё вокруг не так. Люди себя ведут очень странно. Мало того, требуют от него странного. Не противоестественного, а именно что странного. Например, за любую, даже самую малую провинность обязательно следует наказание. А его ведь с роду никто не наказывал. Но это ладно. Самое страшное, что его все считают чужаком.
Короче, так и рос он, считая всё вокруг странным и мечтая наконец вернуться в нормальный адекватный мир, где он будет своим. Шли годы, дурное место кроило его сознание под себя. Человеку приходилось соответствовать месту, однако он ни на минуту не забывал, что оно, это место, дурное.
Или, по меньшей мере, странное. И рад бы он был, наверное, забыть, да люди не давали. Так он и рос. Жил как будто начерно. А когда вырос, и вернулся туда, откуда происходил изначально, чужаком оказался и там. Дурное место не отпустило его, поселилось в его душе.
Он сам стал дурным местом.