Что запомнилось в Дургапуре (Индия, штат Западная Бенгалия), так это улица запруженная велосипедами. Утром рабочие корпорации горношахтного машиностроения торопились на завод и асфальтовая дорога, ведущая на завод, была заполнена велосипедами. Было очень похоже на массовый велопробег пожилых людей, исповедующих здоровый образ жизни. На заводе была расположена специальная стоянка для велосипедов, где мужчины ставили двухколесных друзей и шли на проходную.
В конце рабочего дня та же картина, но повернутая в другую сторону - велосипеды катили уже в обратную сторону – домой. Чтобы дождаться утра и поменять курс на завод.
Женщины добирались на завод на велорикшах. Дешево и сердито.
Работники завода повыше рангом – начальники цехов, сотрудники административного корпуса, добирались на работу на скутерах и мотоциклах. Для этих видов транспорта также была предусмотрена стоянка. Правда, не такая многочисленная как для велосипедов.
На скутерах и мотоциклах семьями ездили в гости или на какие-либо мероприятия. Глава семьи за рулем. Жена сзади. Впереди жены – ребенок. И еще один ребенок впереди главы семьи. Это если семья из четырех человек.
А в те времена бытовала формула создания семьи: "Нас двое, нам двоих". А в больницах заведен специальный журнал планирования семьи. После рождения двух детей женщине перевязывали маточные трубы во избежание последующей беременности и платили за это соответствующие бонусы....
Впечатляла картинка едущих на скутере мужа и жены. Она сидит бочком на сидении позади мужа, обнимая его за талию. Красивое, многоцветное сари обматывает ее тело до пят. Черная коса струится по спине до самых ягодиц. ....
Руководство корпорации добиралось до завода на отечественных автомобилях «Амбассадор».
"Хиндустан Амбассадор" — индийский автомобиль, производимый автозаводом Хиндустан Моторс. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года. Модель основана на базе английского Моррис Охфорд III, производившегося компанией Моррис Моторс Лимитед с 1956 по 1959 годы. Несмотря на своё британское происхождение, «Амбассадор» считается полностью индийским автомобилем, и с нежностью называется «королём дорог Индии». Производство автомобиля находится в городе Уттарпара рядом с Калькуттой в Западной Бенгалии. Многие известные индийские политики (например Соня Ганди) использовали «Амбассадор».