Найти тему
Дети и родители

Стадии развития Домана,1-я ступень

https://mariadior.dk/wp-content/uploads/2019/02/online-bootcamp-billede-kvadrat.jpg
https://mariadior.dk/wp-content/uploads/2019/02/online-bootcamp-billede-kvadrat.jpg

В каком возрасте ваш ребенок достигнет той или иной стадии развития?

Это очень существенный момент. То, о чем вы прочтете ниже, «вехи» развития «обычного» ребенка. Под обычным ребенком подразумевается здоровый малыш, с которым никто специально не занимается. Такой ребенок тоже выполняет программу развития, заложенную природой, но делает это, по определению Домана «бессознательно».

Шестилетний путь к взрослению дети преодолевают с разной скоростью. Одни малыши отстают по причине болезни или наличия слишком «заботливых» родителей, на три года «приковавших» малыша к коляске и манежу. Другие - намного опережают своих сверстников. Они быстро осваивают новые двигательные навыки, получая огромное удовольствие от физической активности. Как правило, это малыши, имеющие толковых родителей, предпочитающих развивать малыша с первых часов его жизни, а не пускать дело на самотек. Некоторые из них являются единомышленниками Гленна Домана.

Сравните темпы развития детей:


стадия | возраст «обычного» ребенка | возраст Домановского

1-я стадии рождения одинаковы

2-я 2,5 месяцев 5 недель

3-я 7 месяцев 3,5 месяцев

4-я 12 месяцев 6 месяцев

5-я 18 месяцев 9 месяцев

6-я 36 месяцев 18 месяцев

7-я 72 месяца 36 месяцев

Что такое стадии развития, мы расскажем несколько позже. Сейчас мы предлагаем сравнить темпы развития. Как видите, ребятишки, с которыми занимались по методике Домана, развиваются в два раза быстрее. Выводы делайте сами.

Что же нужно делать, чтобы не потерять драгоценное время?

Самое простое решение - стать слушателем Института развития человеческого потенциала.

Отправляться для этого за тридевять земель? Нет, конечно!

Вместе с вами мы пройдем курс подготовки. Ниже приводится методика, по которой обучаются дети в Институте и которая также рекомендуется для домашних занятий. Она включает три составляющие:

  • программу развития двигательных навыков;
  • программу развития мануальных навыков;
  • программу развития равновесия.

Эти программы дополняют друг Друга, поэтому Доман рекомендует проводить занятия одновременно по всем трем.

Почему предлагаются именно эти программы?

Ученые Института очень давно задались вопросом: какие же человеческие функции являются главными, что отличает человека от прочих земных созданий? И пришли к выводу, что основная из этих функций -двигательные навыки («физический интеллект»). Ходьба, бег, прыжки в вертикальном положении, при котором противоположные конечности движутся вместе, это то, что в корне отличает человека от всех прочих существ. Прежде всего в ребенке следует развивать способность двигаться, и вместе с ней в той или иной степени разовьются и зрительные, слуховые, тактильные и языковые навыки. «Физический интеллект» включает в себя такие составляющие, как подвижность, мануальные навыки и баланс (равновесие). Если человек всему этому научится в раннем детстве, то вырастет крепким физически, здоровым и ловким.

Занятие первое.

Путь к здоровью ползем, идем, бежим.

Первая стадия развития занятия для новорожденных.

Ребенок появляется на свет готовым начать двигаться. А как же иначе? Вот уже несколько месяцев он толкался и пихался в мамином животе. Дальше все зависит от родителей, ведь это их задача - создать идеальную среду для детской подвижности на всех стадиях развития малыша.

Лежим на животе.

От рождения и до года ребенок больше всего времени проводит в беспомощном положении - лежа на спине. Такое положение удобно взрослым (особенно персоналу роддомов), а не детям. Разве можно представить себе новорожденного щенка или теленка, подолгу лежащего на спине и беспомощно барахтающего лапами?

Домановские детишки с первых часов жизни преимущественно лежат на животе. Именно в таком положении ребенок получает возможность свободно двигаться. Во-первых, он будет вынужден быстро научиться держать голову прямо, во-вторых, хаотичные беспорядочные движения рук и ног быстро сменятся осмысленным ползанием.

Запомним первое правило здоровья и силы - малыш большую часть времени лежит на животе.

Долой пеленки!

Вспомним детскую атрибутику: пеленки, коляски, манежи. Все это словно специально создано для того, чтобы ограничить (а то и вовсе исключить) подвижность малыша.

"Пеленать ребенка преступление" - считает Доман. Ведь в пеленках он не сможет двигать руками и ногами. Ваш новорожденный должен носить минимальное количество одежды, так, чтобы движения его рук и ног ничто не связывало. Холодно? Поставьте в комнате дополнительный обогреватель и смело снимайте все лишнее, стесняющее движение.

Ползаем с рождения.

Вы должны предоставить малышу возможность беспрепятственно шевелить ногами и руками. Доман считает ползание главным упражнением новорожденного. А идеальным тренажером обычный пол. Он, разумеется, должен быть теплым, чистым, ровным и безопасным. Ворсистый ковер подойдет лишь как основа, дающая тепло, сверху его придется дополнить каким-нибудь ровным покрытием (например, из искусственной кожи).

Прекрасно, если вы найдете время смастерить специальный трек для ползания.

Берете метровую доску, с двух сторон прибиваете бортики (ширина доски 40 см, высота бортиков около 15 см).

Обклеиваете всю конструкцию поролоном, сверху каким-нибудь гладким и ровным материалом.

Такой «желоб» безопасен, удобен в использовании (его можно перемещать с места на место, в нем легко поддерживать чистоту, он незаменим, если у вас в квартире холодный пол). Ко всему прочему, чтобы помочь ребенку побыстрее «расползаться», можно слегка приподнять один конец трека, и тогда ваш малыш будет ползти под горку.

И еще один фирменный секрет Домана. Родители‚ проходящие обучение непосредственно в Институте, обычно предпочитают спать с детьми на полу. Оказывается, новорожденные много ползают во сне, а также перед сном и сразу как проснутся. Таким образом, дети получают больше возможностей для ползания.

Внимание! Обязательное условие.

Если ваш малыш находится на полу, то и вы должны находиться там же. Во-первых‚ вы подаете ему пример, во-вторых, так вы будете уверены, что кроха не заползет туда, где опасно.

Программа занятий для новорожденного:

Время бодрствования малыш должен проводить, лежа на животе.

Опускать ребенка на пол (или выкладывать на трек) нужно как минимум десять раз в день, поощряя малыша к движению.

Следите за успехами ребенка. Замечайте расстояние, которое он ежедневно проползает. Обращайте внимание на то, как быстро он это делает.

Хорошим показателем считается, если ваш малыш в возрасте от рождения до двух с половиной месяцев проползает 60-90 см без остановки (обычно малышу это удается за 10 минут).

Дети, с рождения занимающиеся при Институте Эвана Томаса, обычно начинают ползать с первых дней жизни и каждый день проползают на 30 см больше, чем в предыдущий.