Вот и нам представился случай сравнить Викинга и Силью. В нашем рождественском путешествии-2018 на машине из Москвы до Копенгагена (ссылка на маршрут) на пути туда – от Хельсинки до Стокгольма - мы выбрали Викинг (ссылка на рассказ).
А обратно мы путешествовали на Силье – от Стокгольма до Таллина. Тут выбора не было: Викинг таким маршрутом не ходит.
Сравнение мое будет нерепрезентативным, а субъективным: паромами Viking Line мы пользовались три раза, а на Tallink Silja Line были впервые.
Итак, в этот раз из Стокгольма мы должны отправиться на Baltik Queen. Королева Балтики! Приятно путешествовать на кораблике с таким названием. Все планы выполнены, и мы подъезжаем к месту отплытия с опережением графика.
Мы думали, что нам придется постоять на платной парковке у терминала, но паркоматов на стоянке мы не нашли, а штрафы на лобовых стеклах машин были. Поэтому мы решили попробовать зарегистрироваться на паром пораньше, а не за полтора часа до отправления, как написано в ваучере.
Уже в 15.15 (при отправлении парома в 17.30) мы встали в очередь из машин к окошку регистрации. В 16.00 и на нас, и на машину уже выдали пропуска. В отличие от погрузки на Викинг - неделю назад (рассказ об этом по ссылке)- паковщики Силья лайн пропуск на машину проверили и, опять же в отличие от коллег с Викинга, пустили на борт за час.
Уже в 16.30 мы были в нашей удобной каюте на двоих. У Сильи на маршруте до Таллина есть каюты стандартного класса на двоих со сдвинутыми кроватями, решили попробовать взять такую.
Пожалуй, посидеть и посмотреть в окошко удобнее в обычной каюте-купе, с другой стороны, если вы не любите спать в поездах, то такой вариант – с кроватью посередине, как в гостинице, может быть и неплох.
А дальше мы стали шиковать! Ну или вести здоровый образ жизни. Это как посмотреть. Мы отказались от шведского стола за ужином по 38 евро, и те же деньги оставили за трапезу в ресторане с официантами.
Учитывая, что весь отпуск мы не сидели на месте, такой отдых был очень кстати. Правда, от шведского стола сладостей в завершение ужина за 9 евро (1 евро – скидка для членов клуба) мы отказаться все равно не смогли.
Трапезничали в GRILL HOUSE, ужин по системе a la carde мы заказывали вместе с билетами, но можно было этого и не делать, потому что вместе с нами трапезничали компаний пять-шесть. Но, думаю, тут как повезет.
Правда, говорят, что этот рейс из Стокгольма в Таллин редко бывает полон – он раза в полтора дороже, чем до Хельсинки, Силья тут пользуется положением монополиста.
Так, наша каюта с окном обошлась нам в 140 евро, ещё 70 стоила перевозка машинки. Но мы сэкономили бензин и силы водителя!
Сравним Викинг Лайн и Таллиник Силья лайн
Сказать, что какой-то паром на порядок лучше, я не могу. Конкретный корабль, на котором в этот раз мы шли на Силье, был поновее, это факт. Но это отличие именно данного парома. Завтраки разнообразны и добротны у обеих круизных компаний. Отличие в деталях.
Викинг лайн привозит туристов из Хельсинки в центр Стокгольма. Правда, в нашем путешествии, в ноябре 2018, это было больше похоже на большую стройку. И все же до Старого города - Гамла Стана – можно всего минут за 25 пешком дойти пешком.
Туристы Силья Лайн могут прибыть не только из столицы Финляндии, но и из Таллина или Риги. А за те же 25 минут они смогут дойти только до Юргордена - музейного острова. Но это тоже неплохо, потому что потом на водном трамвайчике можно добраться до Гамла Стана.
А если ехать именно в круиз, с шестичасовой остановкой, то на мой взгляд, в один из визитов в Стокгольм можно ограничиться, к примеру, Васой – музеем 300 летнего корабля и Юнибакеном – если вы с ребенком или не боитесь впасть в детство (это музей героев Астрид Линдгрен и других скандинавских писателей).
Или сходить в Скансен – этнографический музей под открытым небом или еще куда – это же музейный остров!
Если нужно ехать до гостиницы, то метро недалеко от терминалов обеих круизных компаний. От Викинга минут 10 идти до Slusaren, одной из центральных узловых станций, от Сильи - минут 15 до Gardet, что на окраине города.
Еще одно существенное отличие - на Силье в каютах нет интернета. Только на палубах с магазинами и развлечениями.
Вначале меня это возмутило, потом я увидела в этом преимущество - спать так спать! К тому же караоке начиналось только в полночь. И в этот раз мы решили, что нам это поздновато.
Думаю, что если мне будет не важен маршрут, то и дальше я буду выбирать компанию, которой пересекать Балтийское море, исключительно по выгодности спецпредложения.
Навскидку, у Викингов они бывают чаще (об этом я писала тут), а у Сильи есть хорошая ежегодная опция для членов клуба (им может стать любой желающий, просто заполнив анкету), раз в год они предлагают каюту по заниженной цене. Так, в этот раз можно поехать вчетвером за 20 евро. Правда, за еду придется платить дополнительно.
А на утро путешествия нас ждал старый знакомый, но в рождественском платье. Такого Таллина мы еще не видели. Вот рассказ об этом.
Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ
Если понравилось, ставьте "палец вверх" в продвижении помогает и автора окрыляет)) Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новый рассказ о путешествии на рождественские ярмарки и читайте о разных поездках здесь и на нашем сайте – Дорогами радости!