Как я раньше уже писала, по моим наблюдениям колл-центры разных компаний очень похожи, независимо от сфер деятельности самих компаний. Сменив город проживания и работодателя несколько лет назад, я в этом убедилась еще больше.
Даже темы обсуждений в неформальном общении остаются теми же, из месяца в месяц, от компании к компании.
Как обычный офисный планктон мы с коллегами обсуждаем новости (политические, экономические, шоу-бизнеса – кто за чем следит), свои какие-то текущие интересы, вроде выбора садика, места отдыха в отпуске и т.д. и т.п. Эти темы, думаю, поднимаются в любом офисе.
Именно в колл-центре вдобавок обсуждаются показатели для начисления премии, нагрузка на сотрудников и отношение к работе.
Печально это осознавать, но каждый из моих коллег, и я в том числе, достаточно регулярно обсуждают нежелание идти на работу, оставаться на этой должности/в этой компании. И лишь единицы как-то работают над исправлением ситуации в своем конкретном случае.
Такие беседы позволяют разделить нашу общую массу на несколько групп:
1. «Человек-нытик». Да, планы показателей постоянно растут, нагрузка увеличивается, я каждый день не хочу идти на работу, но я уже врос в свое рабочее место.
Потому что на других позициях других компаний мне не нравится делать это, в условиях не устраивает то, а туда, где все нравится – не подхожу.
Как вы поняли, такие сотрудники обсуждают работу с позиции «куда бы уйти, как бы отсюда уволиться». Профессиональное выгорание во всей красе. А ведь кто-то такое годами выдерживает…
Предполагаю, что людям просто требуется понимание и сочувствие.
Одно время я тоже входила в эту группу, к счастью, вовремя опомнилась и взяла себя в руки.
2. «Человек-нейтралитет». Люди, так же недовольные ухудшением условий, но более терпимо к этому относящиеся. Специально для изменений ничего не предпринимают, но, если появится шанс повлиять на ситуацию не только ее обсуждением – обязательно им воспользуются.
Такие люди чаще в общении затрагивают достижения, праздники и прочие положительные моменты.
3. «Человек развивающийся». Вот эти коллеги мне импонируют больше всего. На них равняюсь. Здесь затрагиваются темы вакансий, приходящих по внутренней рассылке, моменты, которые нужно доработать для прохождения конкурса по ним и планы развития в компании либо за ее пределами.
А о чем вы любите поболтать на работе?
Рада буду видеть всех на своем канале. Оценивайте статью, подписывайтесь – мне будет приятно.
На канале есть и другие публикации о колл-центре:
1. Высшее образование в колл-центре
2. Звоню ли я на горячую линию
3. Оператор колл-центра: на дому или в офисе