Самый острый и самый частый вопрос.
Пишу о том, что РАБОТАЕТ сейчас (на ноябрь 2019).
1) ВП — взаимопиар. Вы находите эксперта/блоггера/мастера/магазин, у которого с вами общая ЦА, но нет пересечений товаров и услуг. Аудитория по численности примерно одинаковая (смотрим охваты, а не кол-во подписчиков). Например, вы — копирайтер, договариваетесь с маркетологом или инста-дизайнером (оформителем ленты)
Или у вас маникюр, а у другого мастера ресницы. Вы юрист и партнеритесь с налоговиком, с коучем по продажам, с психологом и т. д.
Какие формы ВП бывают:
- Рекламный пост или сторис о знакомом вам специалисте. Чем нативнее, тем лучше.
- Гостевые посты, сторис, эфиры.
Пример 1: стилист и женский психолог, создают по одному посту (или предлагают из уже опубликованных) и размещают на страницах друг друга со ссылкой на автора «Как начать раскрывать женственность через гардероб» - это статья стилиста для страницы психолога. А психолог пишет статью на страницу стилиста «В каких случаях шопоголизм не решит проблему». Смысл понятен. Статья должна быть по-хорошему кликбейтной, раскрывать вас и конечно, быть такой, чтобы люди захотели узнать и об авторе, перейти к нему и подписаться.
Пример 2: Вы бухгалтер для малого предпринимательства и приглашаете в прямой эфир юриста, который расскажет вашей аудитории что-то по своей специальности или ответит на все вопросы (если аудитория небольшая, собрать вопросы нужно заранее, разместив посты-анонсы опять-таки со ссылками друг на друга).
2) Бартер. Любой обмен услуги на услугу или на товар без денег. Подумайте, кому были бы интересны ваши услуги или товары взамен на пост (в этом случае можете выбирать и тех, у кого аудитория гораздо больше вашей). Согласятся не все, возможно даже отвечать будут 1 из 10, это нормально. Выбирайте тщательно, о том, как выбрать блогера для сотрудничества и как распознать мошенника будет серия постов.
3) Хештеги и Геотеги. Хештеги выбирайте средне и низкочастотные (кол-во упоминаний этого хештега указано, когда вы его вводите, максимум 30 хештегов). Геотеги работают для локального бизнеса, в этом случае можно выбирать популярные места, которые находятся рядом с вами. Если у вас привязки к локации нет, можете, конечно, ставить тэги каких-то популярных мест: аэропортов, ресторанов, хуже не будет, но и толку мало, зачастую тег завален другими интернет-магазинами. Как вариант, можно взять не самый популярный геотег популярного места (обычно из-за разницы написания названия геотегов несколько).
4) Поднять все контакты из всех своих баз: телефонная книга, друзья во всех соц.сетях, e-mail'ы,
5) Массфоловинг… Долго думала, включать ли его сюда, т. к. метод в 2019 почти не работает, по крайней мере автоматический через спец. программы — инстаграм блокирует. Как вариант можете попробовать ручной массфол и масслайкинг, но это требует много времени, если тыкать не всех подряд.
6) Комментинг. Находите страницы (чем больше, тем лучше) с вашей ЦА. Подписывайтесь и ставите уведомление о новых публикациях. Активно и по делу комментируете БЕЗ рекламы себя, вступаете в диалоги с другими участниками. Если ваши комментарии интересны, популярны и под ними много лайков — они становятся более заметными, люди из любопытства заходят к вам !!! Не все пользуются этим методом экологично. Представьте, некий более популярный и авторитетный эксперт в вашей нише много времени, и ооочень много денег вкладывал и вкладывает в развитие своего профиля и вы приходите и бесплатно переманиваете его аудиторию. Особенно дико, когда автор написал что-то, причем толковое, а комментатор начинает спорить, говорить, что статья — чушь и звать к себе на страницу. Не нужно так делать.