Новая персональная выставка японской марки Minä Perhonen в музее современного искусства Токио (MOT) посвящена значению мастерства и роли дизайна в обществе.
Маленький и простой, круг состоит из 25 вышитых точек, занимает девять минут и 37 секунд для изготовления и использует 9,3 метра нити. Этот круг, называемый "Тамбурин", является одним из самых узнаваемых текстильных мотивов, созданных Акирой Минагавой, всегда интуитивным японским дизайнером модной и текстильной марки Minä Perhonen в Токио.
Деконструкция кольцевого мотива входит в число множества инновационных инсталляций, представленных на новой выставке " Minä Perhonen " в Музее современного искусства в Токио (MOT).
Выставка, демонстрирующая колоритный масштаб творчества Акирой Минагавы, выходит далеко за рамки традиционной моды: от интерьерного текстиля и архитектурных пространств до коллекций кнопок и написания писем.
Самая большая и амбициозная — витрина её обширной творческой деятельности на сегодняшний день, выставка открывается через месяц после публикации Ripples, первой крупной книги, посвященной бренду, с поэтическими размышлениями Минагавы и сочинением Исси Мияке.
Выставка, которая продлится до февраля следующего года, также отмечает 25-летие бренда в 2020 году. В то время как лейбл регулярно демонстрирует свои коллекции в Париже, 25 ноября на выставке MOT провели свой первый показ мод в Японии.
Подчеркивая, что "цузуку" является ключевым элементом концепции выставки, рассказывает Минагава:
"Это слово имеет три значения. Одно продолжается, другое — наслоение, а третье — создание. Я хочу выразить красоту, лежащую в основе создания этих трех различных концепций".
Расположенный на третьем этаже здания Министерства транспорта, вход отмечен яркой изогнутой стеной из 200 подушек в природных мотивах птиц и бабочек, лесов и цветов. Рядом с этим культовый бубновый мотив, впервые выпущенный в 2000 году (и с тех пор используемый в 483 различных тканях), деконструирован, с оригинальными эскизами и заводскими кадрами.
Кроме того, 400 нарядов, начиная с архивов и заканчивая коллекциями, хранятся в изогнутом белом помещении, словно парят с пола на потолок, создавая визуальный каталог тканей, выполненных из натурального текстиля, с естественными мотивами и необычными оттенками, явно невосприимчивыми к модным тенденциям.
"В наше время, когда стало обычным использовать вещи и выбрасывать их, я хочу подчеркнуть важность осознанного использования вещей и эмоциональной привязанности к ним",
- объясняет Минагава.
"Акт сознательного использования вещей очень важен".
Видеоинсталляция, созданная японским художником Хикару Фудзии, также отражает неизменный интерес Минагавы к дизайну для повседневной жизни, документируя повседневную жизнь трех клиентов Мине Перхонен в Париже, Ямагате, Окинаве в Токио.
Рядом находятся десятки обрамленных изображений изысканных оригинальных рисунков, текстильных рисунков, выполненных Минагавой и дизайнером Кейко Танака, которые отображают творческий процесс от создания эскиза до его завершения.
Другой большой красавец сцен - Shell House: полномасштабная спиральная структура из легкого дерева, созданная Минагавой вместе с архитектором Йошифуми Накамурой, с кухней и жилым пространством, выложенным чистотой.
Но любимое дело Минагавы? Память одежды: тускло освещенное пространство, где одежда minä perhonen, одолженная покупателями, отображается в стекле вместе с сообщениями от владельцев.
Одно военно-морское платье с белыми цветами, напоминающими тюльпан, носила его владелец в течение 14 лет, включая тот момент, когда она попрощалась со своей умирающей матерью и по пути в больницу, чтобы родить своего ребенка.
Другое платье, с бубновыми кругами, имеет трогательное послание от жены покойного хозяина, которая рассказывает, как платье всегда делало ее счастливой, прежде чем попасть сюда.
Минагава говорит про свою выставку с любовью:
"Я люблю эту комнату, потому что она показывает, как материал может стать радостью, памятью и превратиться во что-то эмоциональное."