Очень многие "эксперты" считают, что выпустив танки Wargaming банально выиграл в лотерею и поэтому все их последующие игры, по законам вероятности, повторить успех этой игры не смогут. Давайте попробуем понять, в связи с чем World of Tanks стали так популярны.
1) Новизна - в игровой индустрии не было ничего подобного.
2) Исторический бэкграунд - очень большому количеству игроков, с детства интересна танковая техника.
3) Отсутствие прайм тайма - Если коротко: играй когда хочешь. Нет рейдов, инстансов, эпиков, клан РБ и прочих прелестей ММОРПГ.
4) Сложность игры для новичков - управление, не сложнее чем в Counter-Strike, и пары боев хватает, чтобы понять, как все устроено.
5) Вариативность - 4 класса техники, с различным геймплеем. У каждого класса есть свои сильные и слабые стороны, в которых не сложно разобраться(по сравнению с другими онлайновыми играми). Множество веток разных государств, кто-то играл принципиально на совках, кто-то немцефил - каждый мог найти для себя любимый класс/нацию.
6) Динамика - игра очень динамичная: с момента начала боя, до стрельбы по врагам, проходит очень мало времени
7) Оптимизация - игра нормально "шла" на посредственных компьютерах.
Теперь пройдемся по другим играм WG и посмотрим каким критериям из этого списка они удовлетворяют
World of Warplanes
1) Новизна - нет, к моменту выхода было несколько игр по данной тематике
2) Исторический бэкграунд - да
3) Отсутствие прайм тайма - да
4) Сложность игры для новичков - сложнее танков, т.к. присутствует движение по вертикали
5) Вариативность - нет такого разнообразия, как в танках
6) Динамика - да
7) Оптимизация - да
Самолеты от WG не были новинкой - ИЛ-2 и WT появились раньше. Не смотря на огромное количество заявок на альфа тест(больше 2млн.), большая часть игроков отвалилась, посчитав игру слишком однообразной. У этой игры есть своя немногочисленная аудитория(онлайн 2500 человек), но основной массе игроков она не зашла.
World of Warships
1) Новизна - да
2) Исторический бэкграунд - да
3) Отсутствие прайм тайма - да
4) Сложность игры для новичков - нет, стрельба в кораблях значительно сложнее, так как все время надо брать правильное упреждение. Задний ход не такой быстрый, как в танках)
5) Вариативность - да
6) Динамика - нет, на очень медленных линкорах с небольшим ренджем, на некоторых картах, приходится плыть по 3-4 минуты до первого выстрела.
7) Оптимизация - да
Корабли также, как и танки были новинкой, но из-за некоторых объективных моментов не смогли набрать столько же поклонников. Главная сложность кораблей это стрельба. Чтобы попасть по кораблю нужно учитывать его скорость и расстояние до него. Даже если вы правильно берете упреждение есть большая вероятность, что противник сделает маневр и ваши снаряды улетят в молоко. Почти все корабли долго разгоняются и очень долго останавливаются. Это первое, что вызывало дикое негодование игроков, пришедших из Wot. Но в целом игра, получилась достаточно интересной. Разработчики(Леста) постоянно проводят ивенты, акции, кучу премиумных кораблей можно получить без доната. Аудитория здесь значительно старше той, что в танках и в чате почти никогда нет треша.
Калибр
В эту игру я еще не играл и пока оценить ее не могу. Калибр в данный момент находится на стадии открытого бета-тестирования, но потенциально она может стать 2ым по популярности проектом WG. Переманить аудиторию из Counter Strike, Call of duty, Rainbow Six скорее всего не выйдет и основным костяком станут игроки World of Tanks.
Если посмотреть на все игры от WarGaming, то можно увидеть, что их все объединяет одинаковая тематика, отраженная в названии компании. Также стоит заметить, что все эти игры сделаны на базе Wot. Сначала танки запустили в воздух, потом спустили на воду. Не знаю на сколько это соответствует действительности, но мне кажется, что прародителем World of Tanks был Counter Strike, поэтому логичным завершением этой серии игр станет игра "Калибр".
P.S. Видимо, WG прекрасно понимало, что рано или поздно танки потеряют былую популярность и игроки уйдут. Чтобы не терять свою аудиторию они начали выпускать игры, основанные на тех же принципах, но в разной обертке. Поскольку аудитория этих игр одна и та же, то говорить о повторении успеха танков не приходится.