Шеф любил ездить в Калькутту. От Дургапура до Калькутты два часа с хвостиком поездом.
Он придумывал различные поводы для поездки и убеждал индийское руководство в их необходимости. Для бронирования номера в гостевом доме он просил меня отправить телекс о нашем приезда, а вдобавок еще и подтвердить телефонным звонком. Сообщался рейс поезда, чтобы к этом рейсу нас встречал автомобиль. Вагон он предпочитал люксовский, с отдельным купе. В общем все, как положено для очень важной персоны.
То ли загодя, то ли уже здесь в Калькутте он успевал купить, но бутылка водки, когда мы заселялись в номер, у него уже была. Обслуживающий персонал нам приносил ужин, а шеф успевал на рынке прикупить помидор и мы принимались за еду. Он знал, что я не пьющий, чокался с гардеробом, поскольку мы были из одного города воспоминаний на время ужина хватало.
Утром мы успевали пробежаться по подстриженной травке парка, потом шли в консульство отнести письма специалистов и их семей, успевших написать до нашего отъезда, и получить свежую почту, которую с нетерпением ждали там, в Дургапуре.
Попутно успевали сыграть пару партий в биллиард.
Потом шли на рынок.
«Калькутту зовут загнивающим городом, - говорил шеф, - и считают, что ее дни сочтены. Но она будет загнивать не одну сотню лет».
На рынке он искал нейлоновые струны для гитары. Сын был гитаристом. Искал автомобильный сигнал с оригинальной мелодией, газовое оборудование для автомобиля, которого у него еще не было.
И только на следующий день мы ехали на фирму, которая изготавливала манометры.
Когда подъехали к фирме, шеф был шокирован: кругом невысохшие лужи, грязь, мусор.
«И здесь делают манометры?! – удивился он, - приборы, которые должны обладать высокой точностью измерения».
« А Вы видели в каких условиях растет лотос?» - парировал индиец.
Переговоры продолжались не более часа. Были заказаны манометры. Определились со сроками и ценой.
После обеда поезд вез нас обратно в Дургапур.