Я выпрямился в кресле и заметил, как внезапно постарело его лицо, на нем было написано сожаление.
— Но почему? - воскликнул я.
Тут он приоткрыл глаза.
— Не хочу причинять тебе дополнительных неприятностей, втягивать в новые осложнения.
Тема, которой я намеревался коснуться, весьма опасная. Я полагал, что она может заинтересовать ваш журнал и содействовать дальнейшему росту его популярности, но, теперь я вижу, что был не прав.
Последовала тягостная, хотя и короткая пауза. Он и впрямь мне как отец родной, подумал я, с моей стороны будет верхом неблагодарности отвергать его просьбу.
— Не важно, насколько опасен этот вопрос, - решительно воскликнул я. - От судьбы не уйдешь, и пытаться не стоит. Признаюсь, я пережил тяжелый шок, однако скажите мне хотя бы, о чем идет речь.
Если я почувствую, что кусок мне не по зубам, я так и скажу не колеблясь. Альхаджи отодвинул в сторону бутылку с остатками браги, встал и принялся вышагивать по кабинету из угла в угол, заложив руки за спину.
Потом он заговорил негромко, с расстановкой: Многие годы я иду по следу одной преступной организации, вред от деятельности которой столь же велик, как то несметное богатство, которым она обладает.
B этой организации состоят чрезвычайно влиятельные особы, занимающие ключевые посты в государственной администрации, в промышленности и торговле; их власть столь обширна, что им не составляет труда обходить законы и избегать судебного преследования.
Он вдруг остановился, взглянул на меня в упор, а потом снова зашагал из угла в угол.
— На совести этих людей тягчайшие антиобщественные деяния: от торговли оружием до разграбления государственной казны.
Но они могут себе позволить нанять лучших адвокатов.
Они содержат дома, спекулируют валютой, занимаются контрабандой запрещенных к ввозу в страну товаров. И наконец, они ведут прямые торговые операции, на что давным-давно наложен запрет.
Он, вероятно, увидел недоумение на моем лице и поспешил продолжить:— Да, Тахир, эта организация очень многочисленная.
Ee члены называют себя «Крестоносцами», и главное преимущество в их арсенале - изворотливый ум, а не грубая сила.
Хотя, когда это необходимо, они не гнушаются и насилием. И вот время от времени мы слышим, что совершен поджог отделения налогового ведомства, на кого-то напали при весьма таинственных обстоятельствах, где-то учинен налет, ограбление и так далее и тому подобное.
Альхаджи подошел к шкафу, выдвинул ящик, достал из него объемистую папку с красным корешком, затем вернулся за стол и опустился на кожаную подушку кресла.
— Ты, должно быть, думаешь, откуда мне все это известно. - Альхаджи постучал указательным пальцем по пухлой папке.
— Имя инспектора Нура тебе что-нибудь говорит?
Я ответил, что знаю, кто это такой.
Да и немудрено: любой нигериец наслышан о знаменитом сыщике, который несколько лет назад раскрыл нашумевшее дело «Черный замок».