Найти тему

Yaga: обзор самобытной экшн-РПГ с элементами рогалика

Оглавление

Друзья, должен признаться, что я – любитель индюшатины. Той самой душевной и порой довольно нишевой, что куётся инди-разработчиками. Сегодня мне попался в руки прекрасный представитель такой игрушки: экшн-РПГ с элементами рогалика – Yaga. Это очень самобытный, сделанный с душой проект по мотивам славянской мифологии от малоизвестной румынской студии Breadcrumbs. В игре есть основная сюжетная линия, а всё повествование подается очень динамично в виде катсцен или занимательных диалогов в… стихах!

По мотивам славянских сказок

Завязка игры довольно проста: мы играем за кузнеца по имени Иван, которого нещадно эксплуатирует в своих корыстных целях царь-батюшка. Тут вам и поиски золотого яблока и переговоры с Бабой-Ягой. Как и подобает рогалику, в Yaga присутствует нелинейность: все наши решения и диалоги влияют на последующие события и награды, а также на характер главного героя. Характер же в свою очередь влияет на перки, которые нам будут доступны при прокачке.

Царь-батюшка в очередной раз задумал послать нашего Ивана на опасное задание. Тут можно и настоять на проявлении уважения
Царь-батюшка в очередной раз задумал послать нашего Ивана на опасное задание. Тут можно и настоять на проявлении уважения

В целом же, геймлей скорее близок к классическому рогалику: мы имеем город как «квестовый хаб», откуда отправляемся на задания в случайно генерируемые локации. Каждая локация содержит огромное количество случайных ивентов, минибоссов и прочих активностей. И всё это так или иначе влияет на нашего персонажа. Смерть же лишает нас части экипировки и возвращает в лагерь.

Все боссы - уникальные и многие довольно непростые
Все боссы - уникальные и многие довольно непростые

Кузнец – он и в сказке кузнец

Экипировке и крафту в игре уделено отдельное внимание. Ведь мы же играем за кузнеца как-никак! Добравшись до наковальни Иван может легко найти применение найденному в вылазках добру и соорудить себе отличное оружие с новыми эффектами, комбинируя их как вам будет угодно.

Успешная комбинация материалов - и отличный молот готов
Успешная комбинация материалов - и отличный молот готов

Кроме того, в игре присутствуют амулеты и благословения, которые также дают различные эффекты. Единственным неоднозначным моментом является система невезения. Используя любые магические предметы или участвуя в диалогах, которые повлияют на характер героя, мы увеличиваем шкалу невезения. Когда она достигает максимума появляется Лихо и отбирает у нас случайный предмет или амулет. Но ближе к середине игры существует множество возможностей уменьшать невезение, так что это скорее часть механики, чем серьезная преграда.

Случайные события на карте часто ставят игрока перед выбором
Случайные события на карте часто ставят игрока перед выбором

Звуковое оформление – мой отдельный респект

Да, про звуковое и музыкальное сопровождение хочется сказать отдельным пунктом. Абсолютно все диалоги и кат-сцены в игре озвучены (в данном случае на английском, переведен только текст), а рубить врагов мы будем под шикарную динамичную музыку, ядрёную смесь фолка и славянских напевов. За звуковое оформление данной игрушке отдельная похвала, мало кто из небольших студий так заморачивается.

Вердикт

Ценителям рогаликов – посмотреть обязательно. Да и всех остальных любителей душевных незамысловатых игрушек Yaga вполне может зацепить на пару вечеров. Сейчас на ПК платформе она эксклюзивно доступна в Epic Games Store и готовится релиз в Steam вначале 2020 года. На телефонах Yaga The Roleplaying Folktale доступна эксклюзивно на iOS в Apple Store.