Найти тему
kotovski.net

Налог на велосипеды в России в 2019? Почему бы и нет

СМИ пугают российских катальцев возможным введением налога 10% на велосипеды, который теоретически может быть инициирован в 2019 году.

Минпромторг красиво назвал это утилизационным сбором, при этом, взиматься он будет только с проданных байков иностранного производства, тогда как свои, отечественные велобренды останутся свободными от сего нововведения.

От этого, по мнению законотворцев, выиграют все хорошие и проиграют все плохие:

  • Повысится конкурентная способность российских велобрендов
  • Увеличится объем производимых велорам, и как следствие — подъем алюминиевого прома.
  • На собранные деньги будут построены заводы для утилизации
  • Для иностранных брендов появится стимул развернуть в РФ свои заводы по сборке
  • Возможно появление новых инвестиций в российский велобизнес

На бумаге выглядит замечательно, кроме того, что это, разумеется, никакой не утилизационный сбор и даже не заградительная пошлина. Это просто очередной сравнительно честный способ вытащить из карманов граждан лишнюю копеечку.

Во-первых, утилизационный сбор не может быть процентно привязан к цене, потому что с точки зрения переработки нет разницы, стоил велосипед 100 долларов или 10 тысяч. Подобные сборы уже есть в некоторых странах, и они фиксированные — в среднем от 5 до 20 долларов за проданный байк.

Во-вторых, этот налог сложно назвать и заградительной пошлиной, потому что всем, кто хоть немного знаком с велосипедным рынком ясно, что ни один каталец не откажется от покупки Specialized или Trek в пользу Stels из-за поднявшейся на 10% цены. Более-менее приличный горный байк сейчас стоит в районе тысячи долларов/евро, то есть 70к рублей, разница в 7000р болезненна, но не принципиальна.

С отечественными велобрендами вообще всё очень непонятно, будут ли освобождаться от пошлины все велосипеды или только те, которые полностью изготавливаются в России, из местного же сырья (такие есть?).

В-третьих, абсолютно уверен, что местные велобренды, если на них действительно свалится такая благодать, не будут держать цены на том же уровне, что и сейчас, при том, что все иностранные велы подорожают на 10%. Они просто поднимут цену на свою продукцию, чтобы сохранить текущие пропорции (сегодня российские велосипеды дешевле иностранных безо всяких заградительных пошлин).

В четвертых, вряд ли такая мера простимулирует создание новых российских велобрендов. Рынок внутри РФ крайне сезонный и переполнен предложением, если входить в этот бизнес, то таргетировать его нужно на весь мир, как это делают все велобренды. Невозможно торговать только в России или Великобритании, вы должны продавать во все основные страны мира. А раз мы не видим появления нового большого игрока из РФ на мировом велорынке, то это уж точно не по причине отсутствия 10% налога на внутреннем рынке.

Введут ли велосипедный налог в 2019 году? Если посмотреть на статистику подобных вбросов в СМИ и последующую реализацию, то как правило, если заговорили, то сделают. Может быть, не в этом году, может быть, не 10% а 5, но налог будет обязательно.

Напишите в комментариях, верите ли вы в принятии такого закона и как это повлияет на ваш выбор следующего велосипеда. Stels или foreign_brand_name?

Или может, я пессимистически смотрю на всё это — вдруг 10-ти процентный налог поможет сделать велобренднам РФ качественный рывок и начать производить велосипеды на уровне Specialized?