Найти в Дзене
РобоТяш

Первоначальное наблюдение за голосовыми взаимодействиями человека и птиц в зоологических условиях

Оглавление
https://images.pexels.com/photos/1827212/pexels-photo-1827212.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940
https://images.pexels.com/photos/1827212/pexels-photo-1827212.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

Введение

Взаимодействие и коммуникация между человеком и домашними животными (такими как коровы, лошади, собаки и кошки) хорошо документированы (например, Сайто и др. (2013)). Однако взаимодействие человека с исчезающими или находящимися под угрозой исчезновения видами диких животных, как правило, характеризуется в меньшей степени. Тем не менее, в зоологических учреждениях люди имеют обширный контакт с редкими видами, и взаимодействие человека является важным элементом жизни животных, находящихся под управляемым наблюдением.

При входе в зоопарк Сан-Диего Сафари-парк первым заметным животным становится гигантский макао, по имени Самсон (Sampson). Крупнейший (от головы до хвоста) летучий попугай, его вид занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов (BirdLifeInternational, 2019). Сафари-парк, Сан-Диего в 2018 году посетили 1,5 миллиона гостей, что означает, что в среднем 4 000 гостей ежедневно посещают парк. Организаторы, стремились начать характеризовать вокальное взаимодействие между попугаем и гостями, чтобы лучше понять динамику вокального общения человека и птицы в зоологической обстановке. Встроенное ограждение Самсона размером около 4x8 м окружено забором высотой в пояс, который не позволяет гостям приближаться слишком близко. Самсон может свободно передвигаться в своем помещении.

БАККГРУНД

Последствия присутствия и поведения человека на животных в зоологических организациях изучались в течение нескольких десятилетий. Значение человека для животных важно, по крайней мере, пятью различными способами:

  1. как врага,
  2. добычу,
  3. симбионтов,
  4. части неживой окружающей среды
  5. представителей своего вида.

Первый и последний примеры были изучены для оценки контекста, в котором присутствие человека оказывает положительное, нейтральное или отрицательное воздействие, попавших в неволю диких животных в зоопарках. Человеческие (и антропогенные) звуки иногда оказывают негативное воздействие на другие виды. Например, посетители повысили уровень стресса у волков, панд, орангутангов, а строительные шумы увеличили стресс у крупных кошек.

Тем не менее, некоторые взаимодействия человека и животного, несомненно, приносят пользу конкретным животным. Уникальность каждой диады человека и животного помогает объяснить богатые связи между животными и их основными опекунами. Также исследуются последствия ежедневных контактов как с знакомыми, так и с незнакомыми людьми и прихододя к выводу, что такие контакты могут привести к положительным результатам, если контакты человека намеренно направлены на решение задач по обогащению окружающей среды. Она также подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому отдельному виду животных. Понимание взаимодействия между животными и посетителями зоопарка может позволить определить характеристики и поведение посетителей, которые наиболее привлекательны для животных, и привести к более высокому уровню взаимодействия животных и людей, игривости и расходу энергии.

В специфическом контексте вокальных взаимодействий исследователи, недавно исследовали концепцию зоопарковых голосов и характеристики объединенного звукового ландшафта, создаваемого животными и людьми, а также животными и людьми, генерируемыми звуками.

Tunnicliffe и Scheersoi (2012) обсуждают способы, с помощью которых зоопарки делают свой голос доступным для посетителей, создают диалоги и активное слушание. В конкретном примере попугаев, интерпретируется физическое и вокальное поведение животного на основе интервью с экспертами по уходу за птицами, а также предыдущих исследований попугаев, в частности, важной работы Pepperberg (1994), в которой были выявлены их способности. Известно, что попугаи являются вокальными и социальными видами, а родственные им виды попугаев рыскают головой в знак ухаживания, или в знак игривости.

МЕТОДЫ

В этом исследовательском исследовании, было записано аудио- и видео-съёмка корпуса Hyacinth Macaw's и проанализировано взаимодействие между человеком и птицей в течение часа. Было оценено шесть различных типов поведения:

Три вокализации человека

  1. взрослый говорит с птицей,
  2. ребенок говорит с птицей
  3. взрослый свистит с птицей

И три - поведения птицы

  1. вокализация
  2. кивок головой
  3. движение к посетителю.

Было зафиксированы случаи, когда посетители обращались к птице вокально (но не отметили ни случаев, когда люди общались только друг с другом, ни когда они останавливались, чтобы посмотреть на птицу, не разговаривая с ней). Когда гости кричали в сторону птицы, они обычно (но не всегда) поднимали тон своего голоса и смотрели в лицо птице. На протяжении всех испытаний фоновый шум (от входных ворот и разговор человека с человеком) был непрерывным. Эти предварительные наблюдения были получены в ходе реализации более крупного проекта по изучению способов обогащения звука для животных, находящихся в условиях управляемого ухода.

РЕЗУЛЬТАТЫ

За один час, было зафиксировано 82 случая из шести запланированных мероприятий. В течение этого часа парк посетили от 300 до 400 человек. Многие посетители перестали смотреть на птицу и при этом участвовали в дискуссиях между собой, 34 (около 10%) обратились к попугаю в устной форме. Было записано 41 уникальных человеческих вокальных событий, включая 3 случая свиста и 14 случаев общения детей с животным. Попугай прозвучал 16 раз, кивнул 19 раз и физически приблизился к посетителям 7 раз.

https://images.pexels.com/photos/697443/pexels-photo-697443.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940
https://images.pexels.com/photos/697443/pexels-photo-697443.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

63% (10/16) предшествовало менее чем 10 секундному выступлению посетителя (2 взрослых свистка, 3 детских вокала, 5 взрослых вокалов). 43% из этих случаев (3/7) птица подходила к посетителю, который только что обратился к нему с речью. 58% кивков (11/19) предшествовало менее чем 10 секундному обращению посетителя к птице (2 взрослых свистка, 4 детских вокала, 5 взрослых вокалов). Птица часто отвечала посетителям комбинацией нескольких различных типов поведения (например, пять случаев вокализации + боббирование головы и два случая приближения + боббирование головы + вокализация). В четырех случаях взаимодействия между посетителем и птицей включали в себя пошаговые диалоговые характеристики, во время которых ни птица, ни посетитель не произносили бы голоса во время своей очереди, а птица не разу кивала головой или произносила голос несколько раз.

Зоология
1071 интересуется