Введение
Сотрудники библиотек искусств в академических библиотеках часто полагаются на специалистов широкого профиля в отделах метаданных и электронных коллекций для точного описания визуальных коллекций.
Когда эти партнерские отношения будут успешными, студенты и исследователи художественных дисциплин смогут использовать свою подготовку по предметам для выявления и контекста визуальных ресурсов.
Искусствоведы могут столкнуться с нарушениями и разрывами в своих исследованиях, когда они сталкиваются с визуальными коллекциями, которые были оцифрованы без должного внимания к дисциплинарным ожиданиям.
Это особенно важно для академических библиотек, основная задача которых заключается в поддержке студентов и преподавателей, а также в тех случаях, когда университетским пользователям свойственна специфичность предмета их исследований.
В этой статье обсуждаются решения и рабочие процессы, предпринятые для пересмотра популярной цифровой коллекции торговых карт 19 и 20 века, хранящейся в Специальных коллекциях Уолтера Хавигхерста в Университете Майами.
История коллекций
В настоящее время коллекция открыток Чарльза и Лоры Дом Шилдс хранится в специальных коллекциях и университетских архивах Университета Майами в Уолтере Хавигхерсте.
В 1987 году коллекция, подаренная Чарльзом Шилдсом, содержит около 2200 открыток и рекламных открыток конца 19-го и начала 20 века.
Первые торговые карты представляли собой простые монохромные отпечатки, рекламировавшие коммерческие услуги торговца. К XIX веку, однако, торговые карты стали все более распространенным средством рекламы разнообразных продуктов и услуг, включая лекарства, напитки, одежду и сельскохозяйственное оборудование.
Торговые карточки были особенно популярны в Соединенных Штатах, где они распространялись в магазинах, включались в упаковку товаров и даже продавались в виде коллекционных наборов.
Распространение торговых карт совпало с распространением хромолитографической печати в 1860-х годах. Являясь процессом печатания планов, хромолитография позволяет печатникам комбинировать слова и изображения бесшовными творческими способами и по доступной цене. Рекламодатели воспользовались популярностью богатой хромолитографической печати для привлечения новых клиентов.
Торговые карты трудно оцифровать, поскольку они не поддаются простой классификации. Являются ли они предметами искусства или средствами массовой информации?
В качестве преимущественно визуального носителя, использующего традиционную иконопись, торговые карты можно рассматривать как художественные произведения в контексте популярной культуры.
В отличие от традиционных произведений искусства, торговые карты были изготовлены для того, чтобы убедить покупателей покупать конкретные изделия и почти всегда полагаться на текст для передачи коммерческой информации и, как таковой, вписаться в историю графического дизайна.
Сложности с распределением торговых карточек по категориям также влияют на то, как библиотекари переводят эти материалы в цифровой формат. Тематический анализ должен учитывать художественное содержание торговой карты, а также ее коммерческое назначение.
Многолетняя история оцифровки библиотеками Университета Майами коллекции торговых карт Шилдс показывает, как трудно сохранять двойную тематическую направленность в условиях изменения стандартов метаданных и академических тенденций.
Многочисленные итерации цифровой коллекции за прошедшие годы побудили к недавней инициативе по переориентации внимания на конкретные дисциплинарные методологии и потребности исследователей искусства для нового поколения пользователей.
История проекта
Коллекция торговых карт Шилдс была впервые оцифрована в 1999 году, что сделало ее старейшей электронной коллекцией библиотек Университета Майами.
В период с 1999 по 2019 год коллекция была переведена в цифровой формат в трех вариантах.
Этот проект был разработан в качестве доказательства концепции создания собственной базы данных по управлению изображениями за пять лет до того, как библиотека приняла решение о создании системы управления цифровыми ресурсами CONTENTdm в качестве своей основной системы в 2004 году.
В ходе первого цикла проекта, в 1999-2001 годах, впервые была отснята физическая коллекция и созданы метаданные для каждой торговой карты.
Первоначально проектная группа включала бывшего руководителя библиотеки искусств и архитектуры, который добавил в цифровую коллекцию столь необходимую историческую перспективу искусства.
Самые ранние коллекционные данные содержали поля для физических измерений материалов и записи об административных условиях, которые являются важными элементами метаданных при каталогизации произведений искусства. К сожалению, эта тематическая направленность искусства не была сохранена в последующих итерациях цифровой коллекции.
В ходе второй фазы сбора торговых карт "Щиты" в период 2004-2009 годов новая проектная группа обновила изображения торговых карт и пересмотрела их с учетом целей рекламы и маркетинга.
Библиотеки консультировались с преподавателями бизнес-школ по вопросам потребностей пользователей и добавляли специализированные контролируемые словари для описания коммерческих предметов, такие как стандартная система промышленной классификации.
На этом этапе команда проекта спрятала исходные поля данных, которые описывали физическую среду карт и измерения, от общественности. Хотя эти изменения, возможно, открыли цифровую коллекцию для новой целевой аудитории в области социальных наук, отсутствие терминов по предметам искусства и физических измерений сделало ее менее актуальной для пользователей искусства.
Третий и самый последний этап проекта по оцифровке был направлен на восстановление и усиление художественной направленности цифровых коллекций.
В рамках этой программы, с 2018 по 2019 год, библиотекарь электронных коллекций и библиотекарь гуманитарных и художественных наук объединили свои усилия для переделки цифровой коллекции, чтобы подчеркнуть важность методологии искусства и улучшить доступ к коллекциям со стороны творческих пользователей.
Проектная группа рассмотрела вопрос о современных стипендиях для изучения информационных потребностей исследователей в области искусства с целью обеспечения того, чтобы пересмотренные тематические данные учитывали текущую практику поиска информации среди пользователей академического искусства.
Информационные потребности исследователей в области искусства
Большая часть литературы, описывающей потребности исследователей искусства, отмечает недостаточное внимание, уделяемое их исследовательским потребностям по сравнению с другими дисциплинами.
В целом, исследования разделяют исследователей искусства на три категории: практикующие художники, студенты-студии в университетах и искусствоведы.
Информационные потребности художников и студентов студий изобразительного искусства схожи, поскольку обе группы демонстрируют явное предпочтение удачному просмотру.
В обзоре литературы, посвященном информационным потребностям художников, Хеммиг (2009) определяет пять целей, которые мотивируют художников проводить исследования: "вдохновение, особые визуальные элементы, знание материалов и методов, ориентация на рынок и карьеру, знание современных тенденций в мире искусства".
Три из этих мотивов также выделены в литературе, подробно описывающей информационные потребности студентов студии: вдохновение, специфические визуальные элементы, материалы и технологии.
Искусствоведы, более традиционные в своем подходе к исследованиям, часто полагаются на поиск информации. Их стратегии поиска информации схожи с методами, используемыми во всех гуманитарных науках, хотя искусствоведы больше полагаются на визуальные образы и объекты, чем в других гуманитарных дисциплинах.