Найти тему
Первым делом самолёты

Магадан получил L-410UVP E20 и расширяет географию полётов

Как ни крути, пока в России чешский двухмоторный турбовинтовой самолёт Л-410, изготовленный в России является одним из самых распространённых воздушных региональных судов. Его максимальная дальность полётов полторы тысячи км, при этом литера УВП в названии означает укороченный взлёт/посадка, двигатели General Electric позволяют укладываться в 800 метров взлётной полосы.

В парке "Авиасила" машин сборки 2017 года отныне две, собрат колымской элки будет трудиться в Иркутской области, но, а колымский борт будет базироваться в аэропорту Сокол. Самолёт этот уже давно трудится в аэропорту Магадан и, конечно, место стоянки и всё, что ещё требуется уже давно есть.

Подготовка к смене морально устаревших Ан-28 шла один год, при содействии колымских властей перевозчик заключил договор лизинга, получил необходимое разрешение и обучил технический персонал. Управлять же модернизированным судном и параллельно обучать молодых пилотов будет экипаж из Оренбурга.

Обучать пилотов на Л-410 будет Виктор Мазуров - командир экипажа из Оренбурга
Обучать пилотов на Л-410 будет Виктор Мазуров - командир экипажа из Оренбурга

Командир Виктор Мазуров имеет 5 тысяч часов налёта и солидный стаж работы как раз на Л-410. Новейшую модификацию на 17 пассажиров он оценивает очень высоко. Уровень пилотажно-навигационного оборудования этого самолёта позволяет совершать посадки в любых условиях как большие самолёты. Слепая посадка и всё отработано, здесь стоит автопилот, ГРМ, GPS, отличная навигация, что повышает регулярность полётов, экипажи уже не сидят в ожидании погоды и если аэродромы позволяют, то они летают.

По словам Владимира Печёнова, губернатора Магаданской области, компанию этому судну составят ещё два самолёта такого же класса, их планируют приобрести в рамках господдержки и развития региональной авиации по льготной лизинговой схеме. Он сообщил, что в текущем году появятся ещё один самолёт, такая договорённость есть и с производителем, и с ГТЛК, для того чтобы уже в этом году произошла замена на маршрутах старых типов самолётов на новые.

У Л-410 сибирской авиации далеко идущие планы, включающие расширение географии и увеличения частоты полётов, но пока самолёт будет обслуживать два направления - из Магадана в Омсукчан, Синчан и обратно. Летом добавятся ещё два направления и может быть Талэн, когда там восстановят взлётно-посадочную полосу. Всё это хорошо, но авиаторы России с нетерпением ждут, когда же появятся отечественные региональные самолёты.